Якимова Розалия
Конспект НОД «Там, где всегда мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Там где всегда мороз»
Якимова Розалия
Цель:
- закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки.
- развивать диалогическую речь, словарь по данной теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением животных, дидактическая игра, глобус.
Словарная работа: Северный полюс, неуклюжий, хищный, мохнатый.
Публикация «Конспект НОД „Там, где всегда мороз“» размещена в разделах
Ход занятия: В. Ребята, у всех хорошее настроение. Воспитатель: предлагаю отправиться путешествовать в далёкую страну. А вот в какую, вы должны догадаться сами. Воспитатель загадывает загадки: Ночью ухает: «Ух - ух!» Съем любого, кто лопух. Догоню, когтями цап - Утащу и съем во льдах. У меня желты глаза - Перья тонки, белы, Клюв короткий и кривой - Я охотник смелый. (Полярная сова). Толстый в складку богатырь - В ластах и безухий. Ковыряет со дна морского Раковин покушать. У него клыки, как сабли, Мех короткий, но густой. Угадайте - ка ребятки, Что за богатырь такой. (Морж). Что за хищник за такой, С шерстью бело - голубой? Хвост пушистый, мех густой, В норы ходит на постой. Птицы, яйца, грызуны - Для него всегда вкусны. На лису похож немного, Тоже псовая порода. (Песец). Словно царскую корону, Носит он свои рога. Ест лишайник, мох зелёный. Любит снежные луга. (Олень).
Воспитатель: Ребята, а где- же живут все эти животные? (На севере). Воспитатель: А как- же вы догадались? (ответы детей). Воспитатель: Давайте, мы с вами отправимся путешествовать на север? (Ответы детей) (Воспитатель берёт глобус). Воспитатель: Это модель нашей планеты Земля - глобус. Что обозначено на нём голубым цветом? (вода). Что жёлто-зелёным? (суша). На нем я вам покажу, где находятся холодные страны. Они расположены на полюсах – Северном и Южном. Их ещё называют снежным материком. Вот туда-то мы и отправимся в путешествие. Отправляемся. А, чтобы это было быстро и весело, мы поедем на санках. А чтобы не замерзнуть оденемся потеплее.
Проводится игра-имитация «Оденемся потеплее». Под музыку едем «на санках». Воспитатель: Но вот на нашем пути первое препятствие: мы дошли до океана. В нём холодная вода. Чтобы узнать, кто нам поможет через него перебраться, нужно отгадать загадку. Загадка. Целый день лежать не лень - Толстым должен быть (тюлень). Воспитатель: Рассмотрите внимательно это животное. Какие части тела у него есть? (Голова, туловище, хвост). А что у него вместо лап? (Плавники). Благодаря им тюлень очень быстро плавает в воде, но очень неповоротлив на суше. От холода его защищает толстый слой жира. Нам тоже нужно согреться.
Динамическая пауза «Мы идём!» (в парах). Мы идём, идём вперёд, – 2 раза (по кругу шагают). Очень удивляемся. (поворачиваются друг к другу, пожимают плечами). Справа лёд и слева лёд, (повороты головы). Перед нами тоже лёд. (руки в стороны). Где же он кончается? (пожимают плечами). Дуют ветры ледяные, (машут руками). Горы снежные, крутые (руки вверх, поднимаются на носки). Там о лете не слыхали, (ладонь приставляют к уху). Там согреешься едва ли… (обнимают себя). Он не мал и не велик (разводят руки в стороны и сводят). Этот снежный материк. (хлопают в ладоши).
Воспитатель: Это детёныш тюленя. Детёнышей тюленя называют бельками. Как вы думаете почему? (Потому что они белого цвета.). Как вы думаете, для чего им этот окрас? (Ответы детей). Воспитатель: Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду. Шерсть греет малыша, пока он не накопит толстый слой жира.
Загадка. Длинный мех бел, как снег. Ест тюленей и рыб на обед. Он отличный пловец И заботливый отец. Трёхметровый великан, Весит тысячу килограмм! (белый медведь). Воспитатель: Какой медведь? (Ответы детей). У белого медведя есть брат. Знаете кто? (Бурый медведь). Воспитатель: Где живут медведи? (Бурый медведь живёт в лесу, а белый – на севере, на льдине.) Какого цвета шерсть у медведей? (У бурого шерсть коричневая, у белого – белая.). Что едят медведи? (Бурый медведь ест малину, мёд, рыбу, а белый медведь – рыбу и тюленей). Где спят медведи? (Бурый медведь спит в берлоге, а белый медведь в снегу)
Игра «Четвёртый лишний» Воспитатель раскладывает карточки с изображениями животных. Дети рассматривают картинки и отбирают лишнюю, оставляя только те, на которых изображены животные севера. Называют их, и рассказывают о них в двух, трё х предложениях: внешний вид и чем питаются.
Ребята, хочу с вами поиграть еще в одну игру «Белые медведи». «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться с путешествия Динамическая пауза. Мы идём, идём вперёд! Весело шагаем. Мы идём, идём вперёд. О доме мы мечтаем. (Шагают друг за другом по кругу). Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу! Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? (На севере, в холодных странах.). Каких животных встретили? (Ответы детей.). Воспитатель детям предлагает посмотреть фильм (отрывок из мультфильма «Умка»).