ольга вавилова
Конспект занятия «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«такая разная посуды»
Цель:
Закрепление знаний о посуде из разных материалов.
Задачи:
Систематизировать знания детей об истории посуды
Совершенствовать умения различать посуду из дерева, глины, металла, камня, стекла, пластика.
Развивать все психические процессы (развитие мышления, воображения)
Воспитывать интерес предметом рукотворного мира.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: выставка посуды.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
В: Колокольчик мой дружок собери детей в кружок, дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Подходим к столу, где стоит различная посуда.
Дети, мы сейчас находимся на выставке. Посмотрите, что вы здесь видите?
Д: Посуда.
В: А для чего нам нужна посуда? А всю ли посуду, которую мы видим на нашей выставке можно увидеть в магазине, дома, в детском саду?
Д: Ответы.
В: Давайте с вами распределим всю посуду на современную и старинную (первый стол накрыт современной скатертью, второй старинной).
Дети раскладывают посуду.
В: А какую посуду мы называем современной, а какую старинной?
А знаете ли вы что такое старинная посуда?
Д: Это посуда которая была раньше, которую сейчас не используют и ее можно увидеть только в музее или на выставках.
В: Из какого материала сделана эта посуда? (показывает по очереди каждый предмет).
Воспитатель показывает крынку и спрашивает, как этот предмет называется, из какого материала он изготовлен.
Д: Это крынка. Она сделана из глины.
В: Как называется посуда, которая сделана из глины? (Как называется такая посуда)
Д: Посуда из глины называется глиняная.
Показ чугунка.
В: А как называется эта посуда?
Д: Это чугунок.
В: Из чего изготовлен чугунок?
Д: Чугунок изготовлен из чугуна.
В: Значит чугунок какой?
Д: Чугунок чугунный.
Показ туеска.
В: А как называется это предмет?
Д: Это туесок.
В: Из чего сделан туесок?
Д: Туесок сделан из коры дерева.
В: А как по другому можно назвать кору дерева?
Д: Береста.
В: Если туесок изготовлен из бересты, значит он какой?
Д: Туесок берестяной.
Показ деревянной ложки.
В: Дети, а что это за предмет?
Д: Ложка.
В: А из чего эта ложка изготовлена?
Д: Это ложка изготовлена из дерева.
В: Значит ложка какая?
Д: Ложка деревянная.
МЕТАЛИЧЕСКИЙ ПОДСТАКАННИК?
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А теперь давайте перейдем к столу с другой посудой!
Подходим к столу современной посуды (стеклянная тарелка, металлическая кастрюля, пластиковый стакан, бумажная тарелка).
В: Как называется вся эта посуда, если там была старинная посуда, то эта?
Д: Эта посуда называется современной.
Показ стеклянной тарелки.
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Тарелка.
В: Из какого материала сделана эта тарелка?
Д: Эта тарелка сделана из стекла.
В: Как называется посуда, которая сделана из стекла?
Д: Посуда, сделанная из стекла, называется стеклянная.
Показ металлической кастрюли.
В: Ребята, а что эта за посуда?
Д: Это кастрюля.
В: А из чего изготовлена эта кастрюля?
Д: Кастрюля изготовлена из металла.
В: Как называется посуда которая изготовлена из металла?
Д: Посуда изготовленная из металла называется металлической.
Показ пластикового стакана.
В: Ребята, а как называется эта посуда?
Д: Стакан.
В: А из чего же сделан этот стакан?
Д: Этот стакан сделан из пластика.
В: А как называется посуда сделанная из пластика?
Д: Такая посуда называется пластиковой.
Показ бумажной тарелки.
В: Ребята, скажите, а как называется эта посуда?
Д: Тарелка.
В: А из какого материала сделана эта тарелка?
Д: Эта тарелка сделана из бумаги.
В: А как называется посуда, которая сделанная из бумаги?
Д: Посуда, сделанная из бумаги, называется бумажной.
В: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!
Физ. минутка.
В:дети, а скажите мне пожалуйста какая посуда вам больше нравится? (показ посуды без рисунка и с рисунком)
Д:С рисунком
В:А хотели бы вы сами расписать тарелку?
Д:Да.
В:Тогда давайте попробуем нанести рисунок на тарелку.
Дети расписывают тарелку в технике» Эбру»
Рефлексия: Понравилось вам наше на нашей выставке и почему? Что нового вы узнали?
В:Спасибо вам, мне было с вами интересно.