ольга вавилова
Конспект занятия «Такая разная посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
«такая разная посуды»
Цель:
Закрепление знаний о посуде из разных материалов.
Задачи:
Систематизировать знания детей об истории посуды
Совершенствовать умения различать посуду из дерева, глины, металла, камня, стекла, пластика.
Развивать все психические процессы (развитие мышления, воображения)
Воспитывать интерес предметом рукотворного мира.
Публикация «Конспект занятия „Такая разная посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: выставка посуды.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
В: Колокольчик мой дружок собери детей в кружок, дружно за руки возьмемся и друг-другу улыбнемся.
Дети посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся.
Подходим к столу, где стоит различная посуда.
Дети, мы сейчас находимся на выставке. Посмотрите, что вы здесь видите?
Д: Посуда.
В: А для чего нам нужна посуда? А всю ли посуду, которую мы видим на нашей выставке можно увидеть в магазине, дома, в детском саду?
Д: Ответы.
В: Давайте с вами распределим всю посуду на современную и старинную (первый стол накрыт современной скатертью, второй старинной).
Дети раскладывают посуду.
В: А какую посуду мы называем современной, а какую старинной?
А знаете ли вы что такое старинная посуда?
Д: Это посуда которая была раньше, которую сейчас не используют и ее можно увидеть только в музее или на выставках.
В: Из какого материала сделана эта посуда? (показывает по очереди каждый предмет).
Воспитатель показывает крынку и спрашивает, как этот предмет называется, из какого материала он изготовлен.
Д: Это крынка. Она сделана из глины.
В: Как называется посуда, которая сделана из глины? (Как называется такая посуда)
Д: Посуда из глины называется глиняная.
Показ чугунка.
В: А как называется эта посуда?
Д: Это чугунок.
В: Из чего изготовлен чугунок?
Д: Чугунок изготовлен из чугуна.
В: Значит чугунок какой?
Д: Чугунок чугунный.
Показ туеска.
В: А как называется это предмет?
Д: Это туесок.
В: Из чего сделан туесок?
Д: Туесок сделан из коры дерева.
В: А как по другому можно назвать кору дерева?
Д: Береста.
В: Если туесок изготовлен из бересты, значит он какой?
Д: Туесок берестяной.
Показ деревянной ложки.
В: Дети, а что это за предмет?
Д: Ложка.
В: А из чего эта ложка изготовлена?
Д: Это ложка изготовлена из дерева.
В: Значит ложка какая?
Д: Ложка деревянная.
МЕТАЛИЧЕСКИЙ ПОДСТАКАННИК?
В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А теперь давайте перейдем к столу с другой посудой!
Подходим к столу современной посуды (стеклянная тарелка, металлическая кастрюля, пластиковый стакан, бумажная тарелка).
В: Как называется вся эта посуда, если там была старинная посуда, то эта?
Д: Эта посуда называется современной.
Показ стеклянной тарелки.
В: Ребята, посмотрите, что это?
Д: Тарелка.
В: Из какого материала сделана эта тарелка?
Д: Эта тарелка сделана из стекла.
В: Как называется посуда, которая сделана из стекла?
Д: Посуда, сделанная из стекла, называется стеклянная.
Показ металлической кастрюли.
В: Ребята, а что эта за посуда?
Д: Это кастрюля.
В: А из чего изготовлена эта кастрюля?
Д: Кастрюля изготовлена из металла.
В: Как называется посуда которая изготовлена из металла?
Д: Посуда изготовленная из металла называется металлической.
Показ пластикового стакана.
В: Ребята, а как называется эта посуда?
Д: Стакан.
В: А из чего же сделан этот стакан?
Д: Этот стакан сделан из пластика.
В: А как называется посуда сделанная из пластика?
Д: Такая посуда называется пластиковой.
Показ бумажной тарелки.
В: Ребята, скажите, а как называется эта посуда?
Д: Тарелка.
В: А из какого материала сделана эта тарелка?
Д: Эта тарелка сделана из бумаги.
В: А как называется посуда, которая сделанная из бумаги?
Д: Посуда, сделанная из бумаги, называется бумажной.
В: Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!
Физ. минутка.
В:дети, а скажите мне пожалуйста какая посуда вам больше нравится? (показ посуды без рисунка и с рисунком)
Д:С рисунком
В:А хотели бы вы сами расписать тарелку?
Д:Да.
В:Тогда давайте попробуем нанести рисунок на тарелку.
Дети расписывают тарелку в технике» Эбру»
Рефлексия: Понравилось вам наше на нашей выставке и почему? Что нового вы узнали?
В:Спасибо вам, мне было с вами интересно.