Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по физической культуре
«Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание ответственности за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спички детям не игрушка
- Темочки
Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, с профессией «пожарный». Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; чувства коллективизма, ответственности и выдержки.
Материалы и оборудование: игрушечная спичечная коробка, серия картинок с электроприборами, 2 пары амуниции пожарного, 2 стола, 2 мяча (синий, красный, 2тоннеля, 2 барьера, 2 шведские лестницы.
Ход занятия:
(под музыкальное сопровождение, дети в спортивной форме, входят в зал и садятся на скамейки. Выбегает мальчик «Алешка» и начинает бегать и играть. И вдруг, находит рядом с игрушками, коробочку со спичками, открывает ее, вынимает спичку, слышит голос «Огнильды» из сказки «Про пожар»)
Голос Огнильды за кадром
Спасибо, тебе, добрый мальчик! Ты снял с меня волшебное заклинание! Тебе остается только чиркнуть спичкой, и я полностью освобожусь из плена Меридона (цитата из «Сказки про пожар»)
Дети: нет! Не нужно этого делать! Здесь будет пожар!
(под музыкальное сопровождение «Песня про пожар» входит пожарный)
Пожарный: я как раз вовремя. Алеша с огнем шутить нельзя! Ты в этом сам сейчас убедишься. Садись рядом со своими товарищами и запоминай. Проверим ваши знания. Если вы соглашаетесь с вопросом, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете. Вставайте в круг.
Игра: «Топаем, хлопаем»
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Пожарный обращается к Алеше)
Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты – она мала. Но от спички – невелички. Может все сгореть до тла. Запомни эти слова, Алеша.
Ребята, вы хотите стать юными пожарниками?
Да!
Как вы думаете, какие они? (ответы детей). Чтобы такими стать приступаем к тренировке. В три колонны, стройся!
(перестроение в три колонны)
Разминка «Пожарные»
Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)
Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)
Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)
Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)
Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)
Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)
(включается речевое оповещение, участники разбегаются по периметру спортзала)
РЕЧЕВОЕ АУДИО ОПОВЕЩЕНИЕ
Внимание! В одном из помещений детского сада произошло задымление. Просьба без паники покинуть группы, пользуясь схемами эвакуации и табличками «ВЫХОД»
(пожарный с красным флажком в руках просит участников собраться возле него)
Пожарный: ребята, это была учебная тревога, все в полном порядке. И чтобы не было серьезных возгораний и пожаров закрепим свои знания в игре «Угадай прибор»
Пожарный: у меня есть карточки с изображением различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы угадывать – нагревательные эти приборы или нет.
(телевизор, сковорода, компьютер, кастрюля, электросамовар, тарелка, фен,
электро-приемник, кружка, вафельница, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, свеча, фонарик, микроволновая печь, самовар, кипятильник)
Пожарный: предлагаю вам, ребята, показать насколько вы сообразительны и внимательны.
(пожарный раздает участникам карточки, с изображением различных электроприборов. как только зазвучит музыка – участники разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, все строятся в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных)
Пожарный: выезд на пожар строго организован до секунд. За 20 секунд пожарный должен надеть специальную форму на себя и быть готов к выезду машины. Вы готовы показать ловкость и быстроту?
Эстафета «На пожар»
(По условному сигналу, игроки бегут от линии старта до стола, на котором разложена «амуниция пожарного», надевают по одному предмету, и бегут в конец своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее оденет по одному предмету и крикнет: «Готовы!»)
Эстафета «Полоса препятствий»
Пожарный: иногда, там, где находится очаг возгорания, пожарные не могут подъехать на машине по разным причинам (узкая улица, хлам, постройки и др.) поэтому они преодолевают препятствия самостоятельно.
(участников делят на две команды. Полоса препятствий состоит из: тоннелей, барьеров, шведской лестницы)
Пожарный: ребята, вы замечательно прошли все дистанции, хорошо справились с заданием. Пришло время подвести итоги. Обе команды проявили себя как настоящие пожарные. Объявляю вам благодарность и вручаю медали «Юный пожарный» Еще раз напоминаю вам, чтобы вы были осторожны с огнем, всегда помнили об опасности и соблюдали правила безопасного поведения. Надеюсь, что Алеша запомнил все правила и будет их соблюдать.
Алеша: ребята, я все понял, никогда не делайте так, как я! Ведь от маленькой спички и до пожара не далеко!