Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»

Саталкина Ольга Алексеевна
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по физической культуре

«Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»

для детей старшего дошкольного возраста

Цель: воспитание ответственности за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре „Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда“» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара, о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем, с профессией «пожарный». Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; чувства коллективизма, ответственности и выдержки.

Материалы и оборудование: игрушечная спичечная коробка, серия картинок с электроприборами, 2 пары амуниции пожарного, 2 стола, 2 мяча (синий, красный, 2тоннеля, 2 барьера, 2 шведские лестницы.

Ход занятия:

(под музыкальное сопровождение, дети в спортивной форме, входят в зал и садятся на скамейки. Выбегает мальчик «Алешка» и начинает бегать и играть. И вдруг, находит рядом с игрушками, коробочку со спичками, открывает ее, вынимает спичку, слышит голос «Огнильды» из сказки «Про пожар»)

Голос Огнильды за кадром

Спасибо, тебе, добрый мальчик! Ты снял с меня волшебное заклинание! Тебе остается только чиркнуть спичкой, и я полностью освобожусь из плена Меридона (цитата из «Сказки про пожар»)

Дети: нет! Не нужно этого делать! Здесь будет пожар!

(под музыкальное сопровождение «Песня про пожар» входит пожарный)

Пожарный: я как раз вовремя. Алеша с огнем шутить нельзя! Ты в этом сам сейчас убедишься. Садись рядом со своими товарищами и запоминай. Проверим ваши знания. Если вы соглашаетесь с вопросом, то хлопаете в ладоши, если нет, топаете. Вставайте в круг.

Игра: «Топаем, хлопаем»

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Пожарный обращается к Алеше)

Не играй, дружок, со спичкой! Помни ты – она мала. Но от спички – невелички. Может все сгореть до тла. Запомни эти слова, Алеша.

Ребята, вы хотите стать юными пожарниками?

Да!

Как вы думаете, какие они? (ответы детей). Чтобы такими стать приступаем к тренировке. В три колонны, стройся!

(перестроение в три колонны)

Разминка «Пожарные»

Мы пожарные лихие, все ребята удалые, (маршируют на месте)

Вверх по лестнице крутой заберемся мы с тобой, (поднимают ноги высоко, руками «цепляются»)

Эх, поборемся с огнем - рубим стену топором, (руки в замок, наклоны вниз)

Раз – два, раз – два, быстро в шланг течет вода, (круговые движения руками)

Огнетушители включаем, пеной пламя заливаем, (руки вытянуты, повороты в стороны)

Раз, раз, раз, раз и огонь погас! (прыжки с хлопками)

(включается речевое оповещение, участники разбегаются по периметру спортзала)

РЕЧЕВОЕ АУДИО ОПОВЕЩЕНИЕ

Внимание! В одном из помещений детского сада произошло задымление. Просьба без паники покинуть группы, пользуясь схемами эвакуации и табличками «ВЫХОД»

(пожарный с красным флажком в руках просит участников собраться возле него)

Пожарный: ребята, это была учебная тревога, все в полном порядке. И чтобы не было серьезных возгораний и пожаров закрепим свои знания в игре «Угадай прибор»

Пожарный: у меня есть карточки с изображением различных электроприборов. Я сейчас вам буду показывать их, а вы угадывать – нагревательные эти приборы или нет.

(телевизор, сковорода, компьютер, кастрюля, электросамовар, тарелка, фен,

электро-приемник, кружка, вафельница, холодильник, тостер, электрогрелка, пылесос, электрокипятильник, свеча, фонарик, микроволновая печь, самовар, кипятильник)

Пожарный: предлагаю вам, ребята, показать насколько вы сообразительны и внимательны.

(пожарный раздает участникам карточки, с изображением различных электроприборов. как только зазвучит музыка – участники разбегаются врассыпную. Как музыка закончится, все строятся в два круга. Вокруг красного мяча встают дети с изображением опасных нагревательных предметов; вокруг синего не нагревательных)

Пожарный: выезд на пожар строго организован до секунд. За 20 секунд пожарный должен надеть специальную форму на себя и быть готов к выезду машины. Вы готовы показать ловкость и быстроту?

Эстафета «На пожар»

(По условному сигналу, игроки бегут от линии старта до стола, на котором разложена «амуниция пожарного», надевают по одному предмету, и бегут в конец своей команды. Выигрывает та команда, которая быстрее оденет по одному предмету и крикнет: «Готовы!»)

Эстафета «Полоса препятствий»

Пожарный: иногда, там, где находится очаг возгорания, пожарные не могут подъехать на машине по разным причинам (узкая улица, хлам, постройки и др.) поэтому они преодолевают препятствия самостоятельно.

(участников делят на две команды. Полоса препятствий состоит из: тоннелей, барьеров, шведской лестницы)

Пожарный: ребята, вы замечательно прошли все дистанции, хорошо справились с заданием. Пришло время подвести итоги. Обе команды проявили себя как настоящие пожарные. Объявляю вам благодарность и вручаю медали «Юный пожарный» Еще раз напоминаю вам, чтобы вы были осторожны с огнем, всегда помнили об опасности и соблюдали правила безопасного поведения. Надеюсь, что Алеша запомнил все правила и будет их соблюдать.

Алеша: ребята, я все понял, никогда не делайте так, как я! Ведь от маленькой спички и до пожара не далеко!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группыКонспект комплексного познавательного занятия «Такая разная обувь» для детей средней группы Цель: уточнить и расширить представления детей о обуви; вызвать желание порадовать маму новым подарком. Задачи: - уточнить и расширить.

Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки»Конспект НОД «Есть такая профессия — моряки» В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект сюжетно-ролевого занятия по физической культуре «Колобок» Цель: Учить детей ставить перед собой цель и достигать её, преодолевая различные проблемные ситуации, вырабатывая в себе необходимые для.

Конспект занятия по физической культуре для детей 5–7 летКонспект занятия по физической культуре для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка». Конспект занятия «Я и спорт» по физической.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 15:37
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Такая маленькая спичинка, и такая огромная беда»» (включая файлы) размещена пользователем Саталкина Ольга Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД