МААМ-картинки

«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе

Кристина Харламова
«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов;

-Знакомить со свойствами воды и её характерными особенностями;

-Развивать пластичность движений, фантазию, творчество;

-Воспитывать толерантность при взаимодействии в играх;

-Учить подбирать синонимы к слову ВОДА;

-Развивать связную речь, активизировать словарный запас.

Оборудование: Ваза с водой, глобус, картинки - схемы, фото воды, фломастеры.

Ход:

Воспитатель: (вносит вазу с водой)

Публикация «„Тайна воды“, Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах

Ребята, а что это я вам такое принесла?

Дети: "Вода"

В: А как вы узнали?

(ответы детей)

В: А зачем нужна вода, как вы думаете чему может научить нас вода, если она чистая?

(ответы детей)

В: Как думаете, терпению можно у воды поучиться?

(ответы детей)

В: Давайте попробуем поучится терпению у воды. Подберите к слову вода, синонимы (родственные слова).

В: Попробуйте изобразить телом, где на нашей планете находятся большие запасы воды, а я угадаю.

(Дети выполняют задание. Воспитатель вносит глобус)

В: Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета на нем больше?

(ответы детей)

В: Вода покрывает 3/4 земли, а где и в ком еще есть вода?

Д: (В животных, растениях, камнях, людях).

В: Вода - источник жизни на земле. Вода слышит, чувствует, запоминает. Имеет память, и мы тоже с вами состоим из воды. Она бывает живой и мертвой.

(садимся в круг)

В: В моем сундучке есть фото. Посмотрите, воду заморозили и получился вот такой кристалл. Нравится?

В: А как вы думаете, вода здесь какая - живая или мертвая?

(ответы детей)

В: Если вода попадет в организм человека, что происходит с ним?

(ответы детей)

В: Какая будет жизнь человека без воды? Что произойдет с организмом?

(ответы детей).

Игра "Три состояния воды"

В: Вода имеет три состояния, какие?

(ответы)

В:Давайте сейчас покажем с мощью телодвижений.

В:- "Вы маленькие частички воды (молекулы, светит солнце, молекулам становится хорошо и свободно. Солнце начинает припекать-жарко. Молекулы становятся легкими и летят вверх, начинают испаряться. Образовалась туча и пошел дождь. Но вот пришла зима, спряталось солнце, температура упала, настал мороз".

(Дети обнимают друг друга, прижимаются, крепко держаться, воспитатель пытается оторвать одного ребенка от другого).

В: Вот какие крепкие связи между молекулами, чем сильнее мороз, тем крепче связи. Вот почему скрипит снег на морозе.

Игра "Рождение ручейка"

В: Вспомните, где встречается вода на планете?

(ответы)

В: Из недр земли забил родничок. Ручейки текут и образуют речки, маленькие речки попадают в одну большую реку, большие моря в океан. В море дуют ветра, появляются волны.

Передай мою волну

(Стоя в кругу, разведя руки в стороны, дети движением рук передают движения волн друг другу).

В: Вот и ветер утих, море успокоилось, пригревает солнце. Капельки воды испаряются, и так происходит круговорот воды в природе, круглый год: зимой и летом.

В: Кто из вас чувствует на какой водоем он похож?

(дети называют, а воспитатель записывает первые буквы названий водоемов в столбик на доске)

В: Молодцы! А теперь давайте вспомним, какой водоем обозначает каждая записанная буква.

Если вы правильно называете, я стираю буквы.

(разворачивает лист бумаги, кладет фломастеры)

В: По хлопку рисуем водную стихию

(дети рисуют)

В: Что вы здесь видите?

(ответы)

(Сели в круг для беседы)

В: Давайте придумаем любые слова благодарности и скажем их наклонившись к воде. Придумайте любые слова благодарности и скажите их, наклонившись к воде. Помните: Все, что мы говорим к нам вернется.

(спасибо тебе вода за чистоту, за то что мы можем тебя пить, умываться, насладиться прохладой, веселиться).

Дети, сказав слова благодарности, окунают палец в воду и размазывают ее по руке, вазочку передают другу.

В: А оставшуюся воду мы куда денем

Д: Цветы польем!

Публикации по теме:

«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы«Разноцветная поляна» Опытно-экспериментальная деятельность в интеллектуальном досуге детей средней группы "Разноцветная поляна" Цель: Создать условия для развития интеллектуальных способностей, внимания, мышления детей в разных видах деятельности.

Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка» Конспект опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе на тему: «Пропавшая льдинка» Разработала: воспитатель Наводчикова.

Опытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группеОпытно-экспериментальная деятельность с водой и воздухом в подготовительной группе Цель: формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки. Материалы и оборудование: несколько.

Опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группеОпытно-экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе Дети дошкольного возраста – это пытливые исследователи, чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше информации воспринимает.

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды». Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Свойства воды» Цель: расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группеОпытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Природа дарит чудеса» Цели деятельности педагога : продолжать знакомить с родным краем, его климатическими и природными условиями ; учить.

План по самообразованию в подготовительной группе «Опытно-экспериментальная деятельность» Цели: • Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. • Создание условий для формирования основного целостного.

«Водица-Царица». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Слайд 1 У воды есть свой дом. Где можно найти воду? Слайд 2 Кому нужна вода? (Человеку,зверям, животным, птицам, насекомым, деревьям, рыбам,.

Проект «Опытно — экспериментальная деятельность в старшей группе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 «Яблонька» Проект «Опытно – экспериментальная деятельность.

Проект: «Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе» ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «Маленькие почемучки( "Советы умного филина")» (во второй младшей группе) Воспитатель : Киба Ольга Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Опубликовано: 26 января 2017 в 18:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Харламова (УИ 405382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД