Кристина Харламова
«Тайна воды». Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Активизировать умение детей познавать себя через окружающий мир, с помощью пластических монологов и диалогов;
-Знакомить со свойствами воды и её характерными особенностями;
-Развивать пластичность движений, фантазию, творчество;
-Воспитывать толерантность при взаимодействии в играх;
-Учить подбирать синонимы к слову ВОДА;
-Развивать связную речь, активизировать словарный запас.
Оборудование: Ваза с водой, глобус, картинки - схемы, фото воды, фломастеры.
Ход:
Воспитатель: (вносит вазу с водой)
Публикация «„Тайна воды“, Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Ребята, а что это я вам такое принесла?
Дети: "Вода"
В: А как вы узнали?
(ответы детей)
В: А зачем нужна вода, как вы думаете чему может научить нас вода, если она чистая?
(ответы детей)
В: Как думаете, терпению можно у воды поучиться?
(ответы детей)
В: Давайте попробуем поучится терпению у воды. Подберите к слову вода, синонимы (родственные слова).
В: Попробуйте изобразить телом, где на нашей планете находятся большие запасы воды, а я угадаю.
(Дети выполняют задание. Воспитатель вносит глобус)
В: Давайте посмотрим на глобус. Какого цвета на нем больше?
(ответы детей)
В: Вода покрывает 3/4 земли, а где и в ком еще есть вода?
Д: (В животных, растениях, камнях, людях).
В: Вода - источник жизни на земле. Вода слышит, чувствует, запоминает. Имеет память, и мы тоже с вами состоим из воды. Она бывает живой и мертвой.
(садимся в круг)
В: В моем сундучке есть фото. Посмотрите, воду заморозили и получился вот такой кристалл. Нравится?
В: А как вы думаете, вода здесь какая - живая или мертвая?
(ответы детей)
В: Если вода попадет в организм человека, что происходит с ним?
(ответы детей)
В: Какая будет жизнь человека без воды? Что произойдет с организмом?
(ответы детей).
Игра "Три состояния воды"
В: Вода имеет три состояния, какие?
(ответы)
В:Давайте сейчас покажем с мощью телодвижений.
В:- "Вы маленькие частички воды (молекулы, светит солнце, молекулам становится хорошо и свободно. Солнце начинает припекать-жарко. Молекулы становятся легкими и летят вверх, начинают испаряться. Образовалась туча и пошел дождь. Но вот пришла зима, спряталось солнце, температура упала, настал мороз".
(Дети обнимают друг друга, прижимаются, крепко держаться, воспитатель пытается оторвать одного ребенка от другого).
В: Вот какие крепкие связи между молекулами, чем сильнее мороз, тем крепче связи. Вот почему скрипит снег на морозе.
Игра "Рождение ручейка"
В: Вспомните, где встречается вода на планете?
(ответы)
В: Из недр земли забил родничок. Ручейки текут и образуют речки, маленькие речки попадают в одну большую реку, большие моря в океан. В море дуют ветра, появляются волны.
Передай мою волну
(Стоя в кругу, разведя руки в стороны, дети движением рук передают движения волн друг другу).
В: Вот и ветер утих, море успокоилось, пригревает солнце. Капельки воды испаряются, и так происходит круговорот воды в природе, круглый год: зимой и летом.
В: Кто из вас чувствует на какой водоем он похож?
(дети называют, а воспитатель записывает первые буквы названий водоемов в столбик на доске)
В: Молодцы! А теперь давайте вспомним, какой водоем обозначает каждая записанная буква.
Если вы правильно называете, я стираю буквы.
(разворачивает лист бумаги, кладет фломастеры)
В: По хлопку рисуем водную стихию
(дети рисуют)
В: Что вы здесь видите?
(ответы)
(Сели в круг для беседы)
В: Давайте придумаем любые слова благодарности и скажем их наклонившись к воде. Придумайте любые слова благодарности и скажите их, наклонившись к воде. Помните: Все, что мы говорим к нам вернется.
(спасибо тебе вода за чистоту, за то что мы можем тебя пить, умываться, насладиться прохладой, веселиться).
Дети, сказав слова благодарности, окунают палец в воду и размазывают ее по руке, вазочку передают другу.
В: А оставшуюся воду мы куда денем
Д: Цветы польем!