Ольга Постник
Консультация «Таблицы для классификации»
▼ Скачать + Заказать документы
Классификация
Основными показателями умственного развития старших дошкольников в первую очередь является развитие творческого мышления и овладения способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний.
Важнейшим представляется развитие умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений, классифицировать, делать простейшие выводы и обобщения. Приобретенные новые в результате логические приемы для решения широкого круга умственных задач и призваны служить основой интеллекта ребенка.
Публикация «Консультация „Таблицы для классификации“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Мыслительная операция «классификация» заключается в умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними.
Часто материал просто необходимо разделить на чётко обозначенные группы - классы. Отсюда, собственно, и название приёма – классификация.
Чтобы выявить умение каждого ребёнка классифицировать я разработала индивидуальные карты по классификации по теме «Фрукты» и «Птицы».
Классификация птиц
Птицы
Домашние
Дикие
Водоплавающие
Имя___
Классификация птиц
Птицы Зимующие Оседлые Кочующие Перелётные
Имя___
Классификация птиц по экологическим группам
Птицы
Лесов Водоёмов
Лугов Парков, садов
Имя___
Классификация фруктов по цвету
Цвета
Фрукты
Имя___
Классификация фруктов по форме
Формы
Фрукты
Имя___
Классификация фруктов
Ощущения
Фрукты
Твёрдые
Мягкие
Шероховатые Мягкие
Имя___
Классификация фруктов
Фрукты Семечковые
Косточковые
Тропические
Имя___