Татьяна Георгиевна Кантур
Аспекты классификации нарушений речи
▼ Скачать + Заказать документы
Медицинский аспект классификации предлагает учёт того, какой из речевых анализаторов нарушен (речедвигательный или речеслуховой), в каком отделе имеется нарушение (в центральном или периферическом), какова степень нарушения (функциональное или органическое расстройство), время наступления нарушения (до начала формирования речи, в процессе его или после того, как речь уже сформирована) .
Публикация «Аспекты классификации нарушений речи» размещена в разделах
Логопедический аспект предполагает учёт того, какое звено речевой системы нарушено : нарушения голоса, лексического, грамматического, семантического строя речи.
Психологический аспект предполагает учёт того, в какой мере нарушена коммуникативная функция речи, какими личностными отклонениями сопровождается то или иное речевое нарушение, каковы тенденции спонтанного развития расстройства, каков прогноз при том или другом виде речевого расстройства.
механизм и форма речевого нарушения, характер отклонений в функционировании процессов и операций, обусловливающих возникновение и развитие нарушений речевой деятельности
. Дислалия функциональная : моторная, сенсорная, сенсо-моторная
.Дислалия органическая (механическая)
. дизартрия : бульбарная, псевдобульбарная, корковая, подкорковая, мозжечковая
. алалия : моторная, афферентная, эфферентная, сенсорная, оптическая :
речевую симптоматику
.сигматизм ( отсутствие свистящих и шипящих звуков или их искажение : губно-зубной, призубный, межзубный, боковой, носовой, свистящий, шипящий) : ламбдацизм (отсутствие звуков Л, Ль или их искажение) и другие.
Состояние неречевых психических функций :слухового восприятия, внимания и памяти ; зрительного восприятия внимания и памяти ; психомоторики, оптико-пространственных представлений, невербального интеллекта, эмоционально-волевой сферы, особенностей поведения, игровой активности