Александра Мельникова
Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Сюжетно-ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей дошкольников»
1) Участники нашего проекта – дети, родители и воспитатели.
2) Подготовка и проведение проекта проходила в 3 этапа:
Цель проекта: Формирование коммуникативных навыков у старших дошкольников в ходе сюжетно-ролевых игр.
Задачи проекта:
А) Развивающие задачи :
Публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
1. Способствовать развитию коммуникативных качеств личности : эмпатийность, доброжелательность, искренность, открытость в общении,
инициативность;
2. Формировать навыки вступать в коммуникативный контакт, ориентироваться в ситуации общения, употреблять средства вербального и невербальногообщения;
3. Развивать способность слушать партнера, способность договариваться
с партнером, умение вступать в диалог, поддерживать его и завершать.
4. Формировать способность к пониманию себя и других.
Б) Воспитывающие задачи:
1. Воспитывать гуманное отношение к сверстникам;
2. Воспитывать интерес и симпатию к сверстникам, желание играть с ними;
3. Формировать готовность выручить сверстника, умение считаться с
мнением и интересами товарищей по игре, сверстников.
В) Обучающие задачи:
1. Знакомить с различными профессиями людей, развивать к ним интерес.
Для реализации проекта мы заключили договор с продуктовым магазином и пожарной частью.
Были определены места для проведения проекта: группа детского сада.
С помощью диагностики и наблюдений детей была выбрана тема. Подготовительный этап (сентябрь)
Задачи:
1. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта
2. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в сюжетно-ролевых играх.
Содержание работы Ответственные
1. Информирование родителей о сущности проекта. Формирование мотивации на сотрудничество.
2. Создание предметно-развивающей среды для реализации проекта: оснащение материала совместно с родителями: а) для сюжетно-ролевой игры «Магазин» :
изготовление муляжей продуктов (фрукты, хлебобулочные и кондитерские изделия и т. д);
б) Для сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» :
приобретение игрушечного набора «парикмахер»
в) для сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин» :
-изготовление букетов цветов;
г) для сюжетно-ролевой игры «Мы пожарные» :
приобретение униформы пожарного
изготовление пожарного щита
3. Подбор произведений устного народного творчества, художественной литературы, изображений по данному направлению.
4. Подбор методической литературы по организации сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста.
5. Подбор оборудования для показа отрывков мультфильмов и детских художественных фильмов.
6. Создание положительного эмоционального настроя, подготовка детей для участия в проектной деятельности с помощью игр:
«Хорошее настроение»
«Зеркало»
«Доверие в общении» Воспитатель и родители
Воспитатель и родители
Основной этап
Задачи:
1. Формировать культуру поведения в общественных местах.
2. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме
3. Учить контролировать себя и друг друга во время общения.
4. Формировать в ходе сюжетно-ролевых игр дружелюбные взаимоотношения между детьми, навыки культурного общения друг с другом.
5. Воспитывать уважительное отношение к профессиям.
Октябрь 1. Просмотр видео на тему «Кто такой флорист».
2. Приглашение флориста в гости в группу чтобы он выступил вместе с презентацией.
3. Беседа с детьми «Как ухаживать за цветами».
4. Изготовление альбома «Цветы».
5. Оригами «Цветы».
6. Конкурс рисунков «Самый красивый цветок»
7. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик» В. Катаев.
Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин».
Ноябрь 1. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»,
2. Беседа «Профессия – Пожарный!»
3. Экскурсия в пожарную часть
4. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»,
5. Рассматривание картинок и иллюстраций по пожарной безопасности
Сюжетно-ролевая игра «Мы пожарные»
Декабрь 1. Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской.
2. Беседа с детьми о работе парикмахерской.
3. Рассматривание иллюстраций «причесок», «декор ногтей».
4. Чтение стихотворения Разумовой Л. «Парикмахер».
5. Научить делать прически (плести косички, завязывать бантики).
6. Помочь детям разобраться в характере взаимодействия персонажей путем вопросов и советов.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Январь 1. Экскурсия в продуктовый магазин.
2. Чтение стихотворений:
Н. Капустюк «Без чеснока никак нельзя»;
А. Прокофьев «Огород»;
Е. Раннева «Помидор – светофор»;
Н. Шемякина «Ручной дождик»;
Л. Генералова «Полезный лук»;
Ю. Тувим «Овощи».
3. Чтение сказок и рассказов:
Н. Носов «Огурцы»;
Дж. Родари «Чиполлино»;
Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок»;
В. Сутеев «Мешок яблок»;
Т. Домаренок «Фрукты – путешественники».
Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».
4. Бесседы с детьми на темы:
«Профессия продавца»
«Правила поведения для дошкольников в общественных местах».
5. Рассматривание журналов, иллюстраций о работе продавца, о магазине.
6. Дидактическая игра «Подбери то, что тебе нужно для работы». Систематизация знаний детей о принадлежности атрибутов для продавца, «Овощи-фрукты», лото «Магазин», «Найди свою покупку».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Заключительный этап (февраль)
1. Открытый показ сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» (приглашение родителей)
2. Анализ проведенной работы при реализации проекта.