Ирина Родина
«Сюжетно-отобразительная игра «Больница» (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Текст к презентации: "Сюжетно - отобразительная
игра " Больница".
1 Предлагаем Вашему вниманию презентацию "Сюжетно - отобразительная игра " Больница".
2. Целью нашей игровой деятельности было: формирование у детей умения общаться в коллективе небольшими группами (2 - 3 играющих, выполнять игровые действия в соответствии с сюжетом игры и образом.
Темочки:
3. Для достижения цели, мы поставили следующие задачи: 1. Расширить знания детей о профессии врача, формировать умения последовательно пользоваться алгоритмами, атрибутами и их заместителями. 2. Развивать диалогическую речь, творческое воображение, мелкую моторику, память. 3. Воспитывать заботливое отношение к заболевшему персонажу, дружелюбное отношение к сверстникам в игре.
4. Перед тем, как начать игру, мы наблюдали за игрой детей в игровом уголке и пришли к выводу, что у большинства детей игровые умения хаотичны, ролевые диалоги недостаточно сформированы (в основном дети играют молча, игровая активность недостаточна.
Работу по обучению детей игре, мы выстроили в 3 этапа. На первом этапе - подготовительном, была подготовлена развивающая среда: иллюстрации, альбомы, художественная литература и уголок для игры "Больница"
5. Была совершена экскурсия в медицинский кабинет, где наша медсестра показала детям инструменты, как с ними действовать, а так- же процедурный кабинет и изолятор, где больной ребенок может полежать на кровати.
6. В работу вовлекли родителей. Они сшили нам халат и шапочку врача и пополнили уголок атрибутами.
7. Были изготовлены для детей алгоритмы на разные игровые ситуации, а так- же дидактические игры на тему "Больница. "
8. Тема "Больница" у нас прошла через разные виды деятельности: мы рассматривали, читали художественную литературу, беседовали с детьми и загадывали загадки.
9. В продуктивных видах деятельности раскрашивали раскраски, лепили витаминки, конструировали кровати для больных кукол из стульев.
10. В группе рассмотрели чемоданчик врача, закрепили действия с атрибутами и их заместителями.
11. Расширяли представления о профессии врача посредством игр: пальчиковых, дидактических. А в игре "На что похоже?" учились подбирать к инструментам игрушки заместители.
12. Затем была подготовлена развивающая среда, в которой дети могли сами упражняться в действии с игрушками заместителями.
13. Второй этап - основной мы начали с совместной с детьми игровой деятельности, где взрослые принимали то роль врача, то пациента. Тем самым на своем примере учили детей вести ролевые диалоги и последовательно действовать с атрибутами, опираясь на алгоритм.
14. Пройдя все подготовительные этапы, дети стали играть самостоятельно. Они вели ролевые диалоги с интересом и последовательно действовали с атрибутами и их заместителями.
15. В разных игровых ситуациях дети играли, опираясь на алгоритмы.
16. Полученные через продуктивную деятельность знания, позволили детям развивать сюжет игры дальше.
17. Наблюдая за самостоятельной игрой детей, мы провели заключительную диагностику, которая показывает, что результаты по всем критериям улучшились по сравнению с начальной диагностикой.
18. У детей повысилась игровая активность, сформировались определенные знания о профессии врача, игровые умения, связанные с выбранным персонажем и гендерными особенностями играющих. Дети проявляют индивидуальность и творчество, умело пользуются алгоритмами, атрибутами и их заместителями, ведут ролевые диалоги. Все это в дальнейшем позволит расширить сюжетно - отобразительную игру "Больница" новыми персонажами, сюжетами, алгоритмами и атрибутами.
Ну а данный момент мы хотим поделиться с педагогами подборкой сюжетно - отобразительных игр для младшего возраста.
19. В подготовке сюжетно - отобразительной игры "Больница" мы использовали методическую литературу следующих авторов: Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова, С. Н. Карпова, Л. Г. Лысюк, С. Л. Новоселова.
20 Спасибо за вниманиы!