Ульяна Михайловна
Занятие по развитию речи «Существительные единственного и множественного чисел» «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения различать и образовывать формы единственного числа и множественного числа существительных.
Задачи:
-Развивать и активизировать словарный запас по теме «Овощи».
-Упражнять в отгадывании предметов по их описанию.
-Развивать мыслительную деятельность на основе установления причинно-следственных связей.
-Развивать общую и мелкую моторику.
-Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы и оборудования: картинки с изображением овощей, корзинка, муляжи овощей, куклы.
Публикация «Занятие по развитию речи „Существительные единственного и множественного чисел“ „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Игра «Скажи наоборот».
Тепло-холодно, пасмурный день-солнечный день, длинный день-короткий день, сухой-мокрый, прилетают-улетают, ранняя осень-поздняя осень и тд.
2. Основная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие. А поедем мы к бабушке и дедушке на дачу, чтобы посмотреть какие овощи созрели на грядках.
Дети садятся на свои места – имитация, что едут.
- Вот мы и в огороде. Кто здесь нас встречает? (куклы или картинки бабушки и дедушки).
Пальчиковая гимнастика
«У Лариски - две редиски»
У Лариски – две редиски
У Алешки – две картошки.
У сережки сорванца - два зеленых огурца.
А у Вовки - две морковки.
Да еще у Петьки
Две хвостатых редьки.
(По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках.)
-Бабушка предлагает отгадать, урожай каких овощей они собрали с дедушкой, которые находятся в корзинке.
Игра «Угадай по описанию».
Дети подбирают к ряду слов-признаков слово-предмет. Круглый, красный, сочный, полезный, мягкий и тд. (помидор)
Чтение стихотворения «овощи». (демонстрация картинок)
Собрала урожай Бабушка Зина
И сложила его в корзину.
Вот помидор красный – овощ прекрасный-
А это помидоры красные –овощи прекрасные.
А вот овальный огурец – зеленый молодец.
А вот овальные огурцы – зеленые молодцы.
Вот морковка краса – длинная коса.
Вот морковки красавицы- длинные косицы.
Вот вкусная картошка – для супа и окрошки.
Дидактическое упражнение «Покажи овощи»
Дети должны показать, где помидор, а где помидорЫ.
Игра «Один-много» (овощи) с мячом.
Физминутка.
В огород пойдём, (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберем.
Мы моркови натаскаем («Таскают»)
И картошки накопаем. («Копают»)
Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг руками – 3 раза.)
И укроп нарвем немножко («Рвут».)
И вернемся по дорожке. (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Игра «Чего не стало?»
Перед детьми блюдце с овощами, дети запоминают,потом закрывают глаза, логопед прячет один овощ, а дети должны назвать какой.
Игра «Назови ласково»
Дети образуют существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Логопед: Дедушка и бабушка собрали много овощей. Дедушка собирал овощи большого размера, а бабушка маленького размера. Назовите бабушкины овощи ласковыми словами.
Огурец – огурчик, помидор – помидорчик, свекла – свеколка, баклажан –баклажанчик, лук – лучок, морковь – морковка, репа – репка, капуста – капусточка.
Игра «Корзина с овощами»
Перед детьми корзинка и муляжи овощей.
-Давайте поможем бабушке и дедушке собрать урожай. Необходимо наполнить корзинку овощами. Логопед спрашивает, что ты кладешь в корзинку?
-Я кладу в корзинку помидор - А я кладу в корзинку помидорЫ и тд
Задания на карточках «Раскрась овощи».
Рефлексия.