Харченко Оксана Александровна
Конспект занятия «Сундучок с секретом» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Сундучок с секретом»
(занятие для детей средней группы)
Автор составитель: Харченко О. А., воспитатель
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллекта.
Задачи:
Познавательное развитие.
Закрепить представление о последовательности частей суток;
Закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы (через игры-головоломки);
Публикация «Конспект занятия „Сундучок с секретом“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Закреплять навыки порядкового счета до пяти, умение соотносить цифры с количеством;
Развивать логическое мышление (используя геометрические фигуры Дьенеша, учить «читать» условные обозначения и соотносить их с предметами.
Социально-коммуникативное развитие.
Учить детей прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга;
Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий.
Речевое развитие.
Закреплять умение отгадывать загадки. Закреплять навыки четкого и правильного произношения слов. Продолжать учить детей отвечать полными ответами.
Физическое развитие.
Развивать двигательные навыки. Способствовать предупреждению детского переутомления, используя физкультминутку.
Предварительная работа: чтение сказки «Золотой ключик» А. Толстого, отгадывание загадок, дидактические игры "Найди пару", "Четвертый лишний", лото «Цифры», индивидуальная работа счёт до 5.
Оборудование: сундучок, ключик, конверт с заданиями, магнитная доска, картинки с изображением частей суток, логические блоки Дьенеша, схемы символы, книга геометрических фигур, карточки с геометрическими фигурами, пазлы, конструктор «Тико», применение технических средств.
Используемая литература:
Книга «Математика для дошкольников» автор Ерофеева Т. И., Павлова Л. Н., Новикова В. П. Москва «Просвещение» 1997г.
Методическое пособие Колесникова Е. В. «Я считаю до пяти» ТЦ Сфера 2014г.
Содержание
Дети подходят к воспитателю.
Ребята, к нам в группу пришла посылка, а в ней лежал сундучок и конверт, давайте узнаем, кто его прислал. Отгадайте загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это? Ответ: Буратино
Буратино прислал нам видео послание, нужно посмотреть и узнать о чём он нам хочет рассказать. Для того чтобы вы ребята смогли открыть сундучок, где лежит ключ от театра Карабаса Барабаса, вам надо выполнить задания.
Первое задание отгадайте загадки. На магнитной доске расположены в разброс картинки с частями суток, их надо расположить последовательно по порядку. (утро, день, вечер, ночь).
Петушок зарю встречает,
Мама деток умывает,
Иней на траве, как пудра.
Что за время суток? (Утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток? (День)
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный (вечер).
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила (ночка).
Молодцы справились с заданием!
Второе задание «Блоки Дьенеша».
На столе лежат схемы и блоки Дьенеша. Скажите ребята, чем блоки отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер, толщина) Вам нужно из блоков, которые находятся у каждого над схемой, найти подходящий по описанию схемы и положить его рядом.
Третье задание «Весёлые пазлы». Перед вами лежат разрезанные картинки, на которых нарисованы цифры, чтобы узнать, какая картинка нарисована. Вам необходимо цифры выложить по порядку от 1 до 5.
Физминутка.
Буратино потянулся. (Руки вверху, тянутся)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся. (Наклоны туловища вправо-влево)
Руки в стороны развел, (Выполнять движения в соответствии с текстом)
Ключик, видно, не нашел. (Жест сожаления)
Чтобы ключик (Повороты влево-вправо)
Нам достать, (Руки вверх)
Нужно на носочки встать. (Подъем на носки)
Четвёртое задание «Найди пару».
На столе лежат детали конструктора «Тико», на котором нарисованы картинки с разным количеством предметов и цифры. Вам надо соединить цифру с соответствующим количеством предметов.
Пятое задание «Книга геометрических фигур».
Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе лежат картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Карабас растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Надо все картинки разложить по своим страницам.
- Отгадайте фигуру, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Какая это фигура? (Круг)
- На следующей страничке, расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Какая это фигура? (Треугольник)
- Найдите страницу, где есть фигура без углов, которая похожа на круг, но вытянута. Какая это фигура? (Овал)
- Как называется фигура, которая имеет четыре угла и четыре стороны, (квадрат). Какая это фигура?
- А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как на странице книги (Дети прикрепляют картинки на соответствующие страницы книги).
Ребята, какие вы молодцы справились с заданиями, и открыли сундучок.
Рефлексия:
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.