Светлана Олеговна Саитова
Памятка «Структура и методика проведения организованной образовательной деятельности при ФЭМП»
▼ Скачать + Заказать документы
Основными структурными компонентами занятия являются:
1. Организация детей, или вводная часть занятия, когда необходимо сконцентрировать внимание детей, возбудить их интерес к предстоящей деятельности.
Основные дидактические задачи, которые ставятся и решаются педагогом в начале занятия,- вызвать интерес к содержанию, собрать внимание детей и доступно сформулировать задачу. Эффективным методом привлечения непроизвольного внимания детей является игровой метод. Организация деятельности в условиях создания игровой ситуации в наибольшей степени соответствует возможностям и особенностям дошкольников. В условиях игры педагогу легче активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании.
Публикация «Памятка „Структура и методика проведения организованной образовательной деятельности при ФЭМП“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
2. Основная часть занятия, предусматривающая собственно процесс передачи знаний детям и их активную деятельность.
В соответствии с целью строится план работы, разворачивается поиск решения, определение имеющихся знаний, умений, навыков и тех, которым предстоит научиться для достижения цели. Практический этап занятия соответствует плану и учебно - воспитательным программным задачам.
3. Заключительная часть, связанная с подведением итогов детской деятельности, анализом и оценкой выполненных детских работ.
В конце занятия с дошкольниками формулируется общий итог познавательной деятельности. Следует добиваться того, чтобы итоговое обсуждение было результатом усилий самих детей, побуждало к эмоциональной оценке занятия.
В заключительной части даётся оценка учебной деятельности, учебных умений группы в целом, а также отдельных детей /дифференцированная оценка деятельности может вводиться уже в среднем дошкольном возрасте.
Методы :
1. Наглядные методы включают организацию наблюдений; показ предметов, картин, иллюстраций; использование ТСО и дидактических пособий.
2. Словесные методы используют в тесной связи со словом, пояснением. С развитием наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста показ заменяется объяснением и педагог чаще пользуется приемом объяснения, рассказа, беседы, чтения.
3. Практические методы связаны с применением знаний в практической деятельности, овладением умений и навыков посредством упражнений.
4. Игровые методы — дидактические игры, игры-драматизации, подвижные игры, эпизодические игровые приемы (загадки, упражнения-имитации, игровые действия и т. д.).
Приемы ФЭМП :
1. Демонстрация (обычно используется при сообщении новых знаний).
1. Инструкция (используется при подготовке к самостоятельной работе).
2. Пояснение, указание, разъяснение (используются для предотвращения, выявления и устранения ошибок).
3. Вопросы к детям.
4. Словесные отчеты детей.
5. Предметно-практические и умственные действия.
6. Контроль и оценка.
Требования к вопросам воспитателя:
• точность, конкретность, лаконизм;
• логическая последовательность;
• разнообразие формулировок;
• небольшое, но достаточное количество;
• избегать подсказывающих вопросов;
• умело пользоваться дополнительными вопросами;
• давать детям время на обдумывание.
Требования к ответам детей:
• краткие или полные в зависимости от характера вопроса;
• на поставленный вопрос;
• самостоятельные и осознанные;
• точные, ясные;
• достаточно громкие;
• грамматически правильные.
Виды физкультминуток:
1. Стихотворная форма (детям лучше не проговаривать, а правильно дышать) — обычно проводится во 2-й младшей и средней группах.
2. Набор физических упражнений для мышц рук, ног, спины и др. (лучше выполнять под музыку) — целесообразно проводить в старшей группе.
3. С математическим содержанием (применяются, если занятие не несет большой умственной нагрузки) — чаще применяется в подготовительной группе.
4. Специальная гимнастика (пальчиковая, артикуляционная, для глаз и др.) — регулярно проводится с детьми с проблемами в развитии.
МАДОУ Детский сад № 27 «Надежда»
городского округа город Октябрьский РБ
«Структура и методика проведения организованной образовательной деятельности при ФЭМП»
Составитель: С. О Саитова, воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Октябрьский, 2017г