Чеснокова Наталия
Конспект НОД по ознакомлению с представлениями в области астрономии в старшей группе «Строительство космической станции»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с элементарными представлениями в области астрономии в старшем дошкольном возрасте.
«Строительство космической станции».
Программное содержание:
Уточнить и систематизировать знания детей о космонавтах и людей, работа которых связана с освоением космоса.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с представлениями в области астрономии в старшей группе „Строительство космической станции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать зрительное внимание детей, учить их находить на картине главные предметы, устанавливать связь между ними. Учить детей давать полные ответы на вопросы, этим подготавливая их к составлению рассказа по картине (по ключевым словам).
Развивать навыки творческого рассказывания, связную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения.
Развивать наблюдательность, память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Развивать общую моторику, координацию движений.
Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.
Оборудование:
Видеосюжет «Космонавты в открытом космосе», панно «Звездное небо», панно «Луна. Полет шаттла». Картины - схемы изображением предметов : бабочка, птица, ракета, летящий воздушный шар, самолет, «летающая тарелка», мячи, набивные мешочки.
Предварительная работа :
Беседа «Наша вселенная». Подготовка с детьми рассказов о звездах, Луне, планете Земля. Рассматривание фотографий первых космонавтов.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята! Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит свет и тепло. Чувствуете, какое тепло нам дарит солнышко? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на нашей планете Земля. Каждый год в апреле мы отмечаем праздник. О каком дне сейчас я говорю?
Дети: 12 апреля - день космонавтики.
Воспитатель:
Летит космические дали
Наш космонавт вокруг земли
Хоть корабле малы окошки
Все видят он как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
И нас с тобой (И. Мазин)
-Назовите имя первого космонавта.
Дети: Первый космонавт земли - Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: Каких еще российских космонавтов вы знаете? (ответы детей).
Мы с вами много говорили о подготовке к космическим полетам. Как вы считаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей).
Давайте поиграем. Я буду называть качества людей, а вы подберете каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество.
Проводится игра с мячом «Скажи на оборот».
В конце игры дети по очереди перечисляют положительные качества, которые должны быть у космонавта.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на эту картину и скажите, что объединяет предметы, которые на ней нарисованы (бабочка, птица, ракета, воздушный шарик, самолет, «летающая тарелка»?
Дети: Все эти предметы могут передвигаться по воздуху-летать.
Воспитатель: Ученые, которые изучают космос, наблюдая за звездами в телескоп, запуская спутники Земли, узнали, что в нашей Солнечной системе нет других обитаемых планет. Но может быть в другой галактике, на очень далеких от нас планетах, возможно, существует другая жизнь.
Закройте глаза и представьте, как могут выглядеть инопланетяне. А может они похожи на нас? А вы хотели бы побыть инопланетянами?
Дети: да.
Воспитатель: На одной ножке покрутись - и в инопланетянина обратись.
Представьте себе, вы инопланетяне, узнали, что на планете Земля есть жизнь, и захотели познакомиться с этой планетой. Но инопланетяне не умеют говорить по - русски, у них свой язык общения. Предлагаю вам взять невидимый прибор радиопереводчик. Он будет переводить все, что вы скажете. А я буду вашим экскурсоводом по нашей Солнечной системе. Согласны?
Дети: да, согласны.
Воспитатель:
Предлагаю построить ракету (дети строят ракету из крупных модулей).
Воспитатель: Дорогие пришельцы! Я рада, что мы с вами встретились в космосе. Давайте познакомимся. Назовите ваши космические имена (дети называют придуманные имена). Уважаемые гости! В нашей космической ракете есть экипаж. Это командир корабля, корабельный врач, борт - инженер, ученый - исследователь. Каждый из них выполняет свою работу. Хотелось бы узнать, что каждый из них делает в полете (диалог с детьми).
Дети:
*Я управляю ракетой.
* Я слежу за показаниями приборов.
* Я наблюдаю за звездами и другими планетами.
*Я слежу за здоровьем всех присутствующих в космическом корабле.
Воспитатель: Можно я полечу вместе с вами? (звучит космическая музыка)
Во время полета мы с вами можем наблюдать за Луной, за полетом Спутника и увидеть звездное небо.
Давайте вместе поиграем в игру которая называется «Отгадай загаданное». Я загадаю слово-предмет, связанный с космосом, чтобы отгадать слово, вы задаете наводящие вопросы, а я отвечаю "да" или "нет".
Воспитатель: У нас на планете Земля любят загадки. Догадайтесь, о чем я загадаю вам загадку?
Ночью по небу гуляю
Тускло землю освещаю.
Скучно,скучно мне одной,
А зовут меня. (Луной).
Молодцы! Отгадай загадку. Что же такое Луна?
Дети:
Луна-это спутник планеты Земля.
Луна-это каменистый шар размером с четверть нашей планеты Земля.
Луна-это пустынный мир без воздуха и воды.
Воспитатель:
Послушайте внимательно, слышите посторонний звук?
Это метеоритный дождь. (проводится пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»)
Воспитатель: Внимание! Навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты. Необходимо их уничтожить!
Динамическая пауза «Сбей метеорит» (необходимо попасть в мяч, лежащий на расстоянии, мешочком для метания).
Воспитатель: Дорогие гости нашей планеты! Хотелось бы узнать, хорошо ли вы запомнили наши слова?
Словесная игра «Назови родное слово»
Космос-космический, космодром, космонавт.
Луна-луноход, прилунился, лунатик.
Земля-земной, земляне, подземный, земляника.
Воспитатель: Что это за планета изображена на картине? (планета Земля).
Капитан корабля: Мы подлетаем к планете Земля.
Воспитатель: Что вы знаете об этой планете? Какая Земля, как вам кажется?
Дети:
Красивая
Круглая
Большая
Изумрудная
Богатая
Живая
Воспитатель: Что вы видите на планете?
Дети: сушу, моря и океаны. Снег около полюсов.
Воспитатель: Что вы посоветуете землянам, чтобы сберечь такую красивую планету? (ответы детей).
Хотелось бы узнать, хорошо ли вы готовились к полету в нашу Солнечную систему. Назовите все планеты нашей системы (дети выполняют задание).
Видео сюжет «Космонавт открытом космосе».
Беседа с детьми об виденном.
Воспитатель: Как вы думаете, что космонавты делают?
Дети: Они строят космическую станцию.
В. : Как вы догадались?
Д. : Мы видели части космической станции, которые космонавты пытались соединить.
В. : Для чего нужна космическая станция?
Д. : Это база для различных грузовых и пилотируемых космических кораблей.
-Это космический дом для экспедиций.
В. : Кто может жить на станции несколько месяцев и даже лет?
Д. : На станции могут жить космонавты.
В. : Да здесь живут космонавты. В международной космической станции есть отделения для разных целей: для отдыха, для хранения грузов, для проведения исследований и экспериментов в условиях невесомости. Но для работы в открытом космосе, космонавтам нужны специальные костюмы-скафандры. Какие скафандры космонавтов нашей страны.
Дети: белые, красивые, прочные.
Воспитатель: Все верно. Скафандры должны надежно защитить космонавтов в открытом космосе. Предлагаю выйти в открытый космос. Не забудь надеть скафандры. Внимание! Невесомость!
Релаксация «Парим в космосе» (под медленную космическую музыку дети выполняют различные движения, имитируя полет в открытом космосе).
Мы друзей хороших
Космосе нашли.
И друзьям своим
Мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки
В небесный темноте,
Звездами любуемся в тишине.
Пора возвращаться в корабль.
Дорогие пришельцы! Скоро вы вернетесь на свою планету, где вас будут расспрашивать о путешествии. Мы можем все вместе составить рассказ о вашем путешествии. Что самое главное вы увидели в космосе?
Дети: Строительство космической станции.
В. : Запомните эти слова, и расскажете о том, зачем нужна космическая станция в космосе. Как называются люди, которые работают в космосе?
Д. : Это космонавты.
В. : Что за люди - космонавты? Какие они?
Начать рассказ можно так: «Я летел на летающей тарелке и с удивлением увидел, что около планеты Земля.
(дети закрепляют, воспроизводят словесный план по ключевым словам; затем 2 - 3 ребенка рассказывают о путешествии)
В. : На одной ножке кружись - и в детский сад ты возвратись.
Вот и закончилось наше путешествие в космос, где мы о многом узнали.