Наталья Краснослободцева
Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР – КЛАСС
для педагогов
«Стретчинг – как форма здоровьесберегающих технологий
в ДОУ»
Воспитатель: Краснослободцева Н. А.
1сл. титульник
Вводная часть.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне очень приятно видеть вас сегодня на нашем мастер – классе.
Публикация «Стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий в ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Игровой стретчинг
- Темочки
В своём мастер-классе я решила затронуть волнующую меня проблему. Мы очень часто недооцениваем целебную силу растяжки, упускаем выполнение статических упражнений, так как они кажутся сложными в выполнении для дошкольников и вызывают меньший интерес у воспитанников, чем динамические упражнения.
2сл. Цели и задачи
Поэтому я решила поделиться опытом со своими коллегами и представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Игровой стретчинг, как оздоровительная методика в ДОУ». Что же такое стретчинг?
3 сл. Определение стретчинга
Стретчинг – в переводе с английского, растяжка, комплекс упражнений, основанный на растягивании мышц.
Растяжка сопутствуют нам всю жизнь. Рождение - это растяжка. Глубокий вдох, (вдохните пожалуйста) улыбка, (улыбнитесь) любое движение тела - растяжка. Растяжка - это гибкость, гибкость - это здоровье, активность, хорошее настроение, раскрепощенность и уверенность в себе.
Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность.
4 сл. Значение игрового стретчинга
Методика игрового Стретчинга основана на статичных растяжках мышц тела и суставно – связочного аппарата, упражнениях на укрепление позвоночного столба, упражнениях ЛФК и корригирующей гимнастики. Основной акцент делается на дыхательных упражнениях и релаксации.
Заниматься игровым стретчингом можно с детьми от 3-4 лет. Главное в том плане не оббьем выполненых упражнений, а их постоянство – это даёт более высокие результаты.
Упражнения стретчинга носят имитационный характер и выполняются по ходу сюжетно – ролевой игры. Это может быть увлекательная игра-сказка, где дети становятся персонажами и проигрывают данную игру вместе с воображаемыми героями.
Важно включать в занятия стретчингом использование ИКТ, а также музыкальное сопровождение.
5 сл. структура
В первой (вводной части) дети выполняют музыкальную разминку. Задача разминки подготовить организм ребёнка к выполнению упражнений в последующей (основной) части занятия.
Вторая часть (основная) дети знакомятся с новыми движениями, учатся их выполнять, а также закрепляют ранее изученные. Именно на этом этапе идет включение упражнений стретчинга, направленных на развитие и укрепление физических данных детей. Все движения должны быть переплетены с сюжетом сказки, которая специально подбирается под тему занятия и постепенно рассказывается в его процессе. Последовательность всех упражнений распределяется таким образом, чтобы тело ребенка получало равномерную нагрузку. В конце этапа дети играют в подвижную игру, цель которой - развитие двигательной активности и коммуникативных качеств. На каждой последующей такой тренировке должна быть задействована новая группамышц.
Завершающий этап: проводится специальная игра для восстановления дыхания, например, пальчиковая гимнастика или игра на внимание. Здесь важно привести организм детей в спокойное состояние.
Чаще упражнения проводиться на ковриках и под специально подобранную музыку: звуки живой природы или спокойная классическая мелодия.
6 сл. Фото с разминки и ОРУ
Практическая часть.
Предлагаю вашему вниманию разучивание с детьми упражнений игрового стретчинга путём комментированного показа. Я познакомлю вас с отдельными методами и приёмами, которые использую в работе с детьми.
Первая часть – вводная или разминка, я думаю каждый педагог представляет из чего она состоит, не будем заострять на ней внимания. Перейдем сразу к основной части. Сегодня мои коллеги помогут мне продемонстрировать основные, базовые упражнения стретчинга.
7 сл. Ходьба
Упражнение «Ходьба».
И. п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе, носки вытянуты. Руки в упоре сзади (высокий упор).
1. Тянуть носки на себя.
2. Вытянуть носки.
3. Повторить как в 1-м, 2-м, но попеременно.
4. Круговым движением по полу сблизить носки друг с другом, пятки остаются вместе, колени не сгибать.
Движения динамичные или с задержкой в каждой позиции. Дыхание нормальное. Повторить нужное число раз.
8 сл. Бег
Упражнение «Бег»
И. п. сесть в позу прямого угла, носки оттянуты, руки расположены сзади в низком упоре.
1. Поднять прямые ноги и делать перекрестные движения.
2. Вернуться в и п. дыхание нормальное.
9 сл. Самолет
Упражнение «Самолёт».
И. п. : сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1 – выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку; 2 – руки выпрямить в сторону, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх.
10 сл. Морская звезда, Страус
Упражнение «Морская звезда». И. п: сесть в позу прямого угла, руки опущены вдоль тела. 1 руки в упоре сзади; 2 передвигая руки назад, лечь на спину; 3 слегка развести ноги в стороны ; 4 руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.
Упражнение «Страус». И. п. : стоя. ноги вместе, колени прямые. 1- поднять руки над головой и потянуться вверх; 2- опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, голова при наклоне тянется к полу; 3- сцепить руки за спиной лодыжками; 4- и. п.
11 сл. Фото дыхательные упражнения.
В заключительной части занятия - решается задача восстановления организма после физических нагрузок. Этому способствуют дыхательные упражнения и релаксация.
12 сл. «За одно занятие дети делают…»
Заключительная часть.
Так, какими же основными принципами для выполнения упражнений игрового стретчинга надо придерживаться.
1)Наглядность. Показ физических упражнений, образный рассказ.
2)Доступность. Обучение упражнениям от простого к сложному, от известного к неизвестному.
3)Систематичность. Регулярность, постепенное повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.
4)Закрепление навыков. Многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно, вне занятий.
5)Индивидуально-дифференциальный подход. Учет особенностей возраста, состояния здоровья каждого ребенка.
6)Сознательность. Понимание пользы выполнения упражнения, потребность их выполнять.
13 сл. Спасибо за внимание.
Хочу подытожить свой мастер-класс такими замечательными словами индийских йогов:
“До тех пор, пока позвоночник гибкий – человек молод, но как только исчезнет гибкость – человек стареет”.
Будьте здоровы! Здоровье – бесценный дар! Спасибо за внимание!