марина федорова
Конспект занятия «Станем друзьями природы!»
▼ Скачать +Заказ
Конспект «Станем друзьями природы!»
Цель: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
Формировать понятия «природа», «экология»; раскрыть основные источники загрязнения природы, взаимосвязи и взаимоотношения между неживой природой и живой; познакомить с основными путями решения экологических проблем, развивать память, воображение, речь, воспитывать потребность в бережном отношении к окружающей среде, способствовать формированию чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Публикация «Конспект занятия „Станем друзьями природы!“» размещена в разделах
Оборудование: иллюстрации с правилами друзей природы, рисунки голубей.
Содержание:
Ребята все мы с вами жители одного большого дома под названием «Планета земля».
Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Нас окружает
природа! Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе.
Порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к природе. Некоторые красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхается от мусора лес, исчезают редкие виды животных и растений. Для того чтобы спасти нашу планету нужно знать ее главные беды. Но беды нужно не только знать, их необходимо решать. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука – экология. Главный закон экологии – все связано со всем. Именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба.
Ребята земля существует несколько миллиардов лет. Неоднократно изменялся её облик: суша покрывалась водой, равнины превращались в горы. Одни виды животных и растений заменялись другими. Но вот появился человек – самое разумное существо планеты. Планета стала кормить, одевать, украшать жизнь, а человек стал брать от природы все и очень часто забывал, что богатства природы не бесконечны.
Одно из богатств природы это воздух – лёгкие нашей планеты, без него не может существовать жизнь на Земле. В среднем человек может прожить без воздуха только 3 минуты. Однако в последнее время атмосфера сильно загрязнена.
Какие источники загрязнения воздуха вы знаете? (ответы детей)
Источниками загрязнения воздуха являются пыль, дым заводов, фабрик, шахт, выхлопные газы, в частности, автомобильного транспорта, лесные и степные пожары.
Как человек может заботиться о чистоте воздуха? (ответы детей)
Люди устанавливают мощные фильтры на трубы заводов, чтобы обезвредить дым, выходящий из них; изобретают двигатели нового поколения, которые называют экологически чистыми; высаживают растения, которые перерабатывают углекислый газ и выделяют кислород.
Большую часть поверхности Земли занимает вода, ещё одно богатство природы. Вода – источник всего живого. Без пресной воды не могут существовать ни растения, ни животные, ни человек. Максимальное количество дней, которое человек может прожить без воды, это 3 дня. От загрязнения водоёмов страдает всё живое. В реках, озёрах погибают растения и животные, чахнут растения на берегу. Загрязненная вода вредна для здоровья человека.
Какие же существуют источники загрязнения воды? (ответы детей)
Воду загрязняют стоки заводов, которые попадают в реки, озёра, а затем в моря и океаны; выбросы различных видов топлива водного транспорта; бытовые отходы.
Как же можно сохранить воду от загрязнения? (ответы детей)
Почва следующее богатство нашей природы. Почва - плодородный верхний слой земли, в котором растут растения. Её называют кормилицей, потому что без нее не было бы на столе ни хлеба, ни овощей, ни фруктов. К сожалению, и она подвержена загрязнению.
Какие же источники влияют на загрязнение почвы? (ответы детей)
Это промышленные предприятия и транспорт. Они выбрасывают вредные вещества в воздух, которые вместе с осадками попадают в почву. Еще больший вред наносят почве химические удобрения, бытовые отходы.
Какие же меры по защите почвы существуют? (ответы детей)
Для защиты почвы люди высаживают растения, которые укрепляют ее; вносят удобрения.
Конечно же, невозможно представить нашу планету и наше существование без растений и животных, которые нас окружают и которые тоже являются богатством природы. Значение их для нас огромно.
Так, растения являются для нас продуктами питания, источником нашего дыхания, строительным материалом.
Животные позволяют нам получать различные продукты питания и одежду.
Самое замечательное, что и растения, и животные радуют наш взор своей красотой! Но люди жестоко обращаются с ними. За последние столетия с лица Земли исчезло большое количество растений и животных. Экологи бьют тревогу!
Как же люди могут исправить ситуацию по вымиранию растений и животных? (ответы детей)
Для охраны животных создают заповедники.
Как вы понимаете смысл слова «заповедник»? Заповедник – это участок земли или водного пространства, который находится под охраной государства. В них запрещена любая деятельность, которая нарушает или угрожает природе.
Охрана природы – дело не только взрослых людей. Дети тоже могут внести свой посильный вклад.
Сейчас я покажу иллюстрации. Ваша задача – составить правило к каждой из них. (Показ иллюстраций, ответы детей)
1. Не разоряйте птичьих гнезд.
2. Не разоряйте муравейники.
3. Не забирайте из леса домой животных.
4. Не шумите в лесу.
5. Не оставляйте мусор в лесу.
6. Не разжигайте костер в лесу.
7. Не вырывайте растения с корнями.
8. Не вырезайте надписей на деревьях.
Молодцы, ребята! Вы действительно поняли, что нашу Землю надо беречь. Если мы хорошо будем относиться к природе, то и она нас отблагодарит свежим воздухом, теплым солнцем, чистой водичкой, своими лесными дарами.
Я уверена, что если все мы уже сегодня будем соблюдать правила сохранения природы, то мы сможем изменить мир к лучшему. Станем друзьями природы!
Раскрашивание голубей.