Марина Сотникова
Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2-3 лет.
Приоритетная сфера инициативы – исследовательская деятельность.
Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы :
1. Предоставлять детям самостоятельность во всем, что не представляет опасности для их жизни и здоровья, помогая им реализовывать собственные замыслы.
2. Отмечать и приветствовать даже самые минимальные успехи детей.
3. Не критиковать результаты деятельности ребенка и его самого как личность.
Публикация «Cпособы и направления поддержки детской инициативы у ребенка 2–3 лет» размещена в разделах
4. Формировать у детей привычку самостоятельно находить для себя интересные занятия, приучать свободно пользоваться игрушками и пособиями, знакомить детей с группой, другими помещениями и сотрудниками детского сада, территорией участка с целью повышения самостоятельности.
5. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру).
6. Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты.
7. Устанавливать простые и понятные детям нормы жизни группы, четко исполнять правила поведения всеми детьми.
8. Проводить все режимные моменты в эмоционально положительном настроении, избегать ситуации спешки и потарапливания детей.
9. Для поддержания инициативы в продуктивной деятельности по указанию ребенка создавать для него изображения или поделку.
10. Содержать в доступном месте все игрушки и материалы.
11. Поощрять занятия двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью, выражать одобрение любому результату труда ребенка.