МААМ-картинки

Спортивный досуг на основе калмыцких игр для детей старшей группы

Елена Манджиева
Спортивный досуг на основе калмыцких игр для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей посредством использования национальных калмыцких игр.

Задачи: продолжать работу по развитию физических качеств: скоростных, силовых, выносливости, координации; закреплять умение играть по правилам, прививать командный дух; прививать любовь к родному краю, посредством калмыцких народных игр, калмыцкой народной музыки. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни. Создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «Спортивный досуг на основе калмыцких игр для детей старшей группы» размещена в разделах

Оборудование: мячи (по количеству детей, 4 обруча, предметы быта калмыцкого народа ( все по 2: герлыга, пиалы, лопатки, кисет,тевш-чаша, пояс,канат,эмблемы,медали (по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание калмыцких считалок, стихов.

I.Орг. момент

Воспитатель:

-Мендвт, бичкдд. Эндр мана кичлд гиичнр ирв. Мендвт келтн.

-Ребята, мы уже знаем много игр, которые созданы разными народами. В играх отражается то, что умеют и любят делать разные народы- как они трудятся, что выращивают, как отдыхают. Сегодня мы будем играть в игры, которые создал калмыцкий народ. Но прежде надо сделать разминку, показать, как мы каждое утро укрепляем свое здоровье.

Дети идут в колонне за воспитателем под калмыцкую музыку, перестраиваясь в круг.

- ходьба обычная, на носках руки в стороны «hрд» (орел); с высоким подниманием бедра «тоhрун» (журавль); остановка, стойка журавль;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед «туула» (заяц);

- подскоки «грсн» (сайгак);

- бег с высоким подниманием бедра «мрн» (лошадь);

- обычный бег;

- упражнение на дыхание.

II. Воспитатель:Что ж ребята, молодцы, разминку провели хорошо.

-Ребята,скажите чем всегда занимались калмыки? Какие виды скота они разводили (корова, лошадь,верблюд,овца-называем на калмыцком языке).Какую пользу приносят они человеку? Из шкур этих животных выделывали кожу (показываю, из шерсти, катали войлок (показываю). Благодаря этим животным у калмыков всегда было свежее мясо и молоко. А вот из молока лошадей женщины готовили “кумыс”. Этот напиток предавал всем силу. Кто-нибудь из вас пробовал кумыс (Ответы)

-Как называется человек, который ухаживает, пасет овец (чабан, коров (пастух, гуртоправ, лошадей (табунщик) ?

-Правильно. Вырастить скот в степи очень трудно, для этого надо много знать и уметь. Днем и ночью охранять животных, заботиться о них. В степи много хищников, которые нападают на овец, ягнят, лошадей, жеребят.

Я вам предлагаю поиграть в игру “Волк и жеребята”

С помощью считалки выберем волка, а остальные –будут жеребятами. Жеребята пасутся на огороженном пастбище, за пастбищем – место волка. Жеребятам можно выходить за пастбище только по сигналу воспитателя (удар в бубен).А как только услышите слово –волк, надо забежать к себе на пастбище. “Волк” ловит резвящихся жеребят, отводит их в свое “логово”.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете что чабан- это человек, который днем пасет овец в степи, а вечером пригоняет отару в кошару. Кто знает, что такое кошара? Правильно, это специальное построенное помещение, для ночевки и зимовки овец (дом для овец). Чабан чтобы поймать непослушную овцу пользуется герлыгой- это специальная палка с загнутым концом. Посмотрите какая она. Чабан должен быть ловким, быстрым, чтобы справляться с целой отарой овец. (Дети читают стихи о чабане). Сейчас мы поиграем в игру “Загони овец в кошару”, будем выступать в роли чабанов. Для этой игры нужно разделиться на 2 команды детей медали с изображением жеребенка, верблюжонка). Дети, вот эти обручи будут у нас кошары. А мячи будут у нас овцы. Мы их расположим в степи, где они пасутся днем. А вечером их надо загнать в кошару с помощью герлыги, вот так (показать). И так до тех пор, пока все овцы не окажутся в кошаре. Каждый игрок загоняет по одной овце. Начинать оба игрока с каждой команды должны одновременно по моему сигналу (удар в бубен).Победитель та команда, которая первой всех загонит овец в свою кошару.

Воспитатель: Калмыки были “кочевым народом”.(Закрепляю новые слова со всеми детьми). А может быть, кто-нибудь из вас знает значение этих слов “кочевой народ”? (Ответы)

“Кочевой народ” – это тот народ, который очень часто переезжает с одного места на другое, т. е. “кочует”. (Закрепляю новое слово со всеми детьми).

А как называется жилище калмыков, кто-нибудь из вас знает (Ответы)

Жилище калмыков называется “кибитка” (Закрепляю новое слово со всеми детьми).Они очень быстро разбирались, складывались и грузились на лошадей. Потом перевозились на другое место.

-Ребята, когда овцы съедали траву на пастбищах, хотон (селение) откочевывал на новое место. Люди перевозили кибитки, посуду, одежду, все, что могло пригодиться на новом месте. Сейчас поиграем в игру “Хотон кочует”. Здесь в двух обручах разложены предметы. На другой стороне пустые обручи. По сигналу “хотон кочует” первые игроки с каждой команды берут по одному предмету, бегом относит его в пустой обруч, и становятся в конец колоны. Чья команда раньше все перенесет в пустой обруч, тот хотон раньше перекочевал.

Воспитатель: В давние времена мальчики очень рано учились ездить на лошадях. И пока лошади паслись, отдыхая от жары, мальчики садились в круг рассказывали друг другу интересные истории или играли в “Серебряный пояс”. Сейчас мы поиграем в эту игру. Давайте вспомним правила игры.

-У кого серебряный пояс, что он делает (водящий ходит за спинами сидящих).

-Кто бежит догонять водящего?

-Когда считается, что убегающего догнали?

Хорошо, ребята правила игры мы вспомнили. Теперь я буду вращать палку внутри круга. На кого она покажет намеченным концом – тот будет водящим и начинает игру. Будьте внимательнее, чтобы вовремя заметить пояс у себя сзади.

III Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Назовите игры, в которые мы играли? В игры какого народа мы сегодня играли? Где ночуют и зимуют овцы? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя.

Дети: (на калмыцком языке)

Я умный, Би ухата,

Я сильный, Би чидлт,

Я красивый, Би схн,

Я добрый. Би седклт.

До свидания! До новых встреч! Сн бтн!

Считалки

1. Абчн-чибчн, 2. Эр така эрт босна

Келмн-зелмн, Мадниг серулня,

Харда-барда, Негн, хойр,hурвн

Чикн таш. Мана наадн эклня.

3. Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет

По полям тут и там,

Тут и там!

Где проскачет он-

Выходи из круга вон!

Загадка

Он пасет овец и коз,

Весною, летом и в мороз

И под солнцем и в туман

Его профессия… (чабан)

Литература:

1. Хургунова О. Г “Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста”

Публикации по теме:

«Карельские посиделки». Спортивный досуг на основе НРК в подготовительной группе совместно с родителями Цель: Создание условий для успешного формирования личности ребёнка по средствам приобщения к истории и культуре своей «малой родины» через.

Комплексное занятие на основе фольклора для детей подготовительной группы «Будем птиц встречать» Цель занятия: прививать детям любовь к русскому народному творчеству, продолжить ознакомление с бытом и обычаями русского народа, познакомить.

Конспект занятия для детей старшей группы «Стоит в поле теремок, теремок…» на основе изучения сказки «Теремок» Цель: формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, обогащать словарный запас детей, передавать.

Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группыСпортивный досуг «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшей группы Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» для детей старшей группы Возраст: 5-7 лет Место проведения: спортивная площадка.

Спортивный досуг для детей старшей группы «Мы — робинзоны!» Спортивный досуг для детей старшей группы «Мы – робинзоны!» Цель: совершенствовать двигательные способности детей; воспитывать командные.

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа) Цель: приобщить детей к культуре калмыцкого народа посредством использования.

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение.

Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада»Спортивный досуг на улице для детей старшей группы «В поисках пиратского клада» Спортивный досуг на улице для старшей группы «В поисках пиратского клада» Подготовила и провела: Герасимова И. Г. воспитатель МАДОУ детский.

Спортивный досуг к Дню России для детей старшей и подготовительной группы День России. Дата: 11 июня 2015 год. Место проведения: спортивная площадка МДОУ Детский сад №20 «Рябинушка». Участники: дети и педагоги.

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы 9 мая — «Военный парад», для детей старшей группы Цель: Закреплять знания детей о празднике День победы - 9 мая, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, доступных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг на основе калмыцких игр для детей старшей группы
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 20:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг на основе калмыцких игр для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манджиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД