Папки-передвижки

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)

Елена Манджиева
Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх

(старшая группа)

Цель: приобщить детей к культуре калмыцкого народа посредством использования национальных калмыцких игр.

Задачи: продолжать работу по развитию физических качеств: скоростных, силовых, выносливости, координации; закреплять умение играть по правилам, прививать командный дух; прививать любовь к родному краю, посредством калмыцких народных игр, калмыцкой народной музыки. Формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровому образу жизни. Создание положительного эмоционального настроя.

Публикация «Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: мячи (по количеству детей, 4 обруча, предметы быта калмыцкого народа ( все по 2: герлыга, пиалы, лопатки, кисет,тевш-чаша, пояс,канат,эмблемы,медали (по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, разучивание калмыцких считалок, стихов.

I.Орг. момент

Воспитатель:

-Ребята, мы уже знаем много игр, которые созданы разными народами. В играх отражается то, что умеют и любят делать разные народы- как они трудятся, что выращивают, как отдыхают. Сегодня мы будем играть в игры, которые создал калмыцкий народ. Но прежде надо сделать разминку, показать, как мы каждое утро укрепляем свое здоровье.

Дети идут в колонне за воспитателем под калмыцкую музыку, перестраиваясь в круг.

- ходьба обычная, на носках руки в стороны «hрд» (орел); с высоким подниманием бедра «тоhрун» (журавль); остановка, стойка журавль;

- прыжки на двух ногах с продвижением вперед «туула» (заяц);

- подскоки «грсн» (сайгак);

- бег с высоким подниманием бедра «мрн» (лошадь);

- обычный бег;

- упражнение на дыхание.

II. Воспитатель:Что ж ребята, молодцы, разминку провели хорошо.

-Ребята,скажите чем всегда занимались калмыки? Какие виды скота они разводили (корова, лошадь,верблюд,овца-называем на калмыцком языке).Какую пользу приносят они человеку? Из шкур этих животных выделывали кожу (показываю, из шерсти, катали войлок (показываю). Благодаря этим животным у калмыков всегда было свежее мясо и молоко. А вот из молока лошадей женщины готовили “кумыс”. Этот напиток предавал всем силу. Кто-нибудь из вас пробовал кумыс (Ответы)

-Как называется человек, который ухаживает, пасет овец (чабан, коров (пастух, гуртоправ, лошадей (табунщик) ?

-Правильно. Вырастить скот в степи очень трудно, для этого надо много знать и уметь. Днем и ночью охранять животных, заботиться о них. В степи много хищников, которые нападают на овец, ягнят, лошадей, жеребят.

Я вам предлагаю поиграть в игру “Волк и жеребята”

С помощью считалки выберем волка, а остальные –будут жеребятами. Жеребята пасутся на огороженном пастбище, за пастбищем – место волка. Жеребятам можно выходить за пастбище только по сигналу воспитателя (удар в бубен).А как только услышите слово –волк, надо забежать к себе на пастбище. “Волк” ловит резвящихся жеребят, отводит их в свое “логово”.

Воспитатель: Ребята, все вы знаете что чабан- это человек, который днем пасет овец в степи, а вечером пригоняет отару в кошару. Кто знает, что такое кошара? Правильно, это специальное построенное помещение, для ночевки и зимовки овец (дом для овец). Чабан чтобы поймать непослушную овцу пользуется герлыгой- это специальная палка с загнутым концом. Посмотрите какая она. Чабан должен быть ловким, быстрым, чтобы справляться с целой отарой овец. (Дети читают стихи о чабане). Сейчас мы поиграем в игру “Загони овец в кошару”, будем выступать в роли чабанов. Для этой игры нужно разделиться на 2 команды (у детей медали с изображением жеребенка, верблюжонка). Дети, вот эти обручи будут у нас кошары. А мячи будут у нас овцы. Мы их расположим в степи, где они пасутся днем. А вечером их надо загнать в кошару с помощью герлыги, вот так (показать). И так до тех пор, пока все овцы не окажутся в кошаре. Каждый игрок загоняет по одной овце. Начинать оба игрока с каждой команды должны одновременно по моему сигналу (удар в бубен).Победитель та команда, которая первой всех загонит овец в свою кошару.

Воспитатель: Калмыки были “кочевым народом”.(Закрепляю новые слова со всеми детьми). А может быть, кто-нибудь из вас знает значение этих слов “кочевой народ”? (Ответы)

“Кочевой народ” – это тот народ, который очень часто переезжает с одного места на другое, т. е. “кочует”. (Закрепляю новое слово со всеми детьми).

А как называется жилище калмыков, кто-нибудь из вас знает (Ответы)

Жилище калмыков называется “кибитка” (Закрепляю новое слово со всеми детьми).Они очень быстро разбирались, складывались и грузились на лошадей. Потом перевозились на другое место.

-Ребята, когда овцы съедали траву на пастбищах, хотон (селение) откочевывал на новое место. Люди перевозили кибитки, посуду, одежду, все, что могло пригодиться на новом месте. Сейчас поиграем в игру “Хотон кочует”. Здесь в двух обручах разложены предметы. На другой стороне пустые обручи. По сигналу “хотон кочует” первые игроки с каждой команды берут по одному предмету, бегом относит его в пустой обруч, и становятся в конец колоны. Чья команда раньше все перенесет в пустой обруч, тот хотон раньше перекочевал.

Воспитатель: В давние времена мальчики очень рано учились ездить на лошадях. И пока лошади паслись, отдыхая от жары, мальчики садились в круг рассказывали друг другу интересные истории или играли в “Серебряный пояс”. Сейчас мы поиграем в эту игру. Давайте вспомним правила игры.

-У кого серебряный пояс, что он делает (водящий ходит за спинами сидящих).

-Кто бежит догонять водящего?

-Когда считается, что убегающего догнали?

Хорошо, ребята правила игры мы вспомнили. Теперь я буду вращать палку внутри круга. На кого она покажет намеченным концом – тот будет водящим и начинает игру. Будьте внимательнее, чтобы вовремя заметить пояс у себя сзади.

III Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что вам больше всего понравилось? Назовите игры, в которые мы играли? В игры какого народа мы сегодня играли? Где ночуют и зимуют овцы? Вы очень хорошо занимались, а теперь предлагаю вам похвалить себя.

Дети: (на калмыцком языке)

Я умный

Я сильный

Я красивый

Я добрый

До свидания! До новых встреч!

Считалки

1. Абчн-чибчн, 2. Эр така эрт босна

Келмн-зелмн, Мадниг серулня,

Харда-барда, Негн, хойр,hурвн

Чикн таш. Мана наадн эклня.

3. Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет

По полям тут и там,

Тут и там!

Где проскачет он-

Выходи из круга вон!

Загадка

Он пасет овец и коз,

Весною, летом и в мороз

И под солнцем и в туман

Его профессия… (чабан)

Литература:

1. Хургунова О. Г “Калмыцкие подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста”

Публикации по теме:

«Карельские посиделки». Спортивный досуг на основе НРК в подготовительной группе совместно с родителями Цель: Создание условий для успешного формирования личности ребёнка по средствам приобщения к истории и культуре своей «малой родины» через.

Досуг, посвященный Дню матери (старшая группа) Воспитатели — Пинюгина Т. С., Позднякова О. В. Цели и задачи: 1. Формирование нравственных качеств дошкольников. 2. Создать условия для.

Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» (старшая группа с ЗПР) Досуг «Путешествие в гости к лесовичку» Старшая группа с ЗПРЗадачи: Доставить детям удовольствие, вызвать положительный эмоциональный отклик.

Совместный спортивный досуг детей и родителей младшей группы «Путешествие вместе с героями народных сказок» Цель: -Закрепление знания русских сказок в игровой форме -Создание положительного эмоционального настроя у детей с помощью участия взрослых.

Спортивный досуг «Кто быстрее?» подготовительная группа Программное содержание: формировать у детей двигательные умения и навыки. Развивать физические качества. Продолжать учить детей соблюдать.

Спортивный досуг на улице (средняя группа) Воспитатель. Ребята,сегодня у нас необычный день. Мы с вами пойдём на осеннюю полянку. Посмотрим,может быть,мы там кого-нибудь встретим Навстречу.

Спортивный досуг «Остров сокровищ» (подготовительная группа) Спортивный досуг «Остров сокровищ» (подготовительная группа) Цель: привлечение воспитанников к выполнению основных видов движений с положительно.

Спортивный досуг «Самые веселые старты» (средняя группа)Спортивный досуг «Самые веселые старты» (средняя группа) Цель: 1. Побуждать детей к активной двигательной деятельности, способствовать развитию физических качеств. 2. Формировать положительное.

Спортивный праздник «Что нас делает здоровым» (старшая группа) Цель: организовать досуг детей; удовлетворить естественные потребностей детей в движении; развивать психофизические качества (силу, быстроту,.

Спортивный утренник к 23 февраля (старшая группа)Спортивный утренник к 23 февраля (старшая группа) IMG]/upload/blogs/detsad-286395-1424492068.jpg[/IMG] ети в спортивной форме входят в зал под музыку “Идет солдат по городу”. Выполняется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Спортивный досуг на основе калмыцких народных играх (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Манджиева (УИ 380167) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД