Татьяна Пачикина
Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая резиночка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий
спортивного развлечения в старшей, подготовительной группе
«Веселая резиночка»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
МДОУ «Детский сад № 48»
Пачикина Т. Г.
Цель: укрепление и развитие физического здоровья воспитанников.
Задачи:
Публикация «Сценарий спортивного развлечения с детьми старшего дошкольного возраста „Веселая резиночка“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• приобщать детей к здоровому образу жизни;
• развивать выносливость, ловкость, быстроту, координацию движений, внимание, музыкальность;
• познакомить с новым игровым атрибутом «резиночка»;
• воспитывать коммуникативные навыки общения другом с другом;
• вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование:
Музыкальный центр, длинная резинка (8-10 м,
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята. Мы все хотим быть сильными, здоровыми, но еще и веселыми. Я вам сегодня предлагаю провести необычное соревнование, и поможет нам в этом совсем обычный предмет. Вы все его видели много раз, но сначала отгадайте загадки.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе (мяч)
В руки ты меня возьми,
Прыгать поскорей начни.
Раз прыжок и два прыжок,
Угадай, кто я, дружок? (скакалка).
Есть у нас одни коньки,
Только летние они.
По дороге мы катались,
И довольные остались (ролики).
Вы отгадали все загадки. А знаете ли вы еще один очень необычный атрибут? Показывает резинку. Как вы думаете, как он называется и как можно играть с ней? (ответы детей).
Резиночка сегодня поможет нам научиться играть в новые игры. Если вы хотите узнать в какие, то предлагаю начать прямо сейчас!
1. Эстафета «Не задень»
Два участника (стойки) стоят напротив друг друга высоко держат растянутую резинку. Все участники проходят под резинкой, не касаясь её. Каждый кон резиночку опускают на 10 см. Кто задевает встает на место того, кто держит резиночку.
2. Эстафета «Резиночки»
Два участника (стойки) стоят напротив друг друга с натянутой резинкой на щиколотках. Остальные участники поточным способом выполняют упражнения на резиночке. Кто ошибается встает вместо водящего.
Упражнения:
1) выполнить прыжки на двух ногах прижав каждую резинку поочередно;
2) прыжки оставив между стоп каждую резинку;
3) прыжок на двух ногах, перепрыгнув две резинки сразу;
3. Эстафета «Прыгунок»
Выбрать двух ведущих (или взрослых, которые будут держать напротив друг друга резинку, растянутой на уровне щиколоток. Предлагаем детям (поточным способом) перепрыгивать резинку произвольным способом. Далее высота подъёма резинки увеличивается каждый кон на 10 см. Задача играющих не задеть резинку при перепрыгивании/перешагивании. Кто задевает встает на место того, кто держит резиночку.
4. Эстафета «Партнеры»
Дети из каждой команды встают парами. Надевают резиночку на ноги (один на левую, другой на правую ногу), синхронно шагают до ориентира и возвращаются к своей команде. Предают резиночку следующей паре.
5. Подвижная игра «Паутина»
Выбираем 4 водящих, которые держат растянутую резинку на уровне головы, остальные дети убегают. Задача водящих поймать убегающих, опустив на них «паутину». Кого поймали, должен встать к водящим. Кто остался не пойманным – победил и выбирает новых водящих.
6. Танцевальная игра «Кто успел?»
Дети встают в круг, натягивая резинку на уровне щиколоток. Под веселую музыку все участники
1- маршируют, растягивая резинку по кругу, когда музыка заканчивается, выпрыгивают из резинки. Проигравший выбывает из игры. В следующий раз дети поднимают резиночку до бедер, игра повторяется.
2- прыгают на 2 ногах (с продвижением вперед, когда музыка заканчивается, выпрыгивают из резинки. Проигравший выбывает из игры. В следующий раз дети поднимают резиночку до бедер, игра повторяется.
3- Бегут, при этом растягивая резиночку по кругу, когда музыка заканчивается, выпрыгивают из резинки. Проигравший выбывает из игры. В следующий раз дети поднимают резиночку до бедер, игра повторяется.
Ведущий узнает у детей трудно или легко было играть «в резиночку». Спрашивает: в какую игру вы бы еще хотели поиграть? Прощается, благодарит и предлагает детям продолжить игру на своем участке для прогулки.
Ведущий: Вот и закончилось наше развлечение. Ребята вам понравилось? Теперь вы знаете, как можно весело провести время с друзьями.