Наталья Хоружий
Сценарий диспута «Спор о вреде курения» для учащихся старших классов
▼ Скачать + Заказать документы
«Спор о вреде курения» возраст (14–16 лет)
Цель:
- Показать учащимся пагубное воздействие никотина на организм человека, развеять миф о "полезности" курения;
- Воспитывать привычку к ЗОЖ;
- Коррекция норм поведения при проведении спора.
Оборудование: Презентация Power Point,анкета, плакаты о ЗОЖ.
Орг. момент.
Дети рассаживаются за два стола, т. е. делятся на две группы.
- Сообщение темы и цели занятия.
Публикация «Сценарий диспута „Спор о вреде курения“ для учащихся старших классов» размещена в разделах
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- Наркотики, курение, алкоголь, ПАВ. Профилактика
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Сегодня нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества-никотине. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения. А может быть, о "пользе"? Многие из вас говорят, что курение никак не влияет на здоровье. Ученые и практика доказывают другое- курение приносит огромный вред нашему здоровью и является вредной привычкой. С доводами ученых надо согласится, так как они основаны на практических исследованиях. Сейчас мы попытаемся отстоять два убеждения совершенно противоположных друг другу и проведем с вами спор. Одна группа будет выдвигать и защищать доводы о вреде курения, другая защищать мифы о "пользе" курения. Потом ваши утверждения сопоставим с заключениями ученых и посмотрим кто прав в данной ситуации. За нашим спором будет наблюдать независимый эксперт, к которому за помощью вы можете обратиться в затруднительной ситуации. Кому из вас какое утверждение придется защищать вы узнаете выбрав и открыв конверт. Вы согласны быть участниками спора? (Педагог объясняет правила ведения спора).
- Работа по теме.
Предоставим слово эксперту.
Эксперт: Я предлагаю вам заполнить анкету. Попрошу вас ответить честно. Анкета анонимная. Подписывать ее не надо.
АНКЕТА.
Работа в группах.
У вас в конвертах находятся доводы о вреде никотина (курения) и миф о "пользе". Каждая группа выбирает свое.
Защита своих убеждений.
- Презентация о вреде курения (опровержение "пользы" и защита вреда курения).
Эксперт:Мы выслушали ваши утверждения. У ученых по этому поводу свои утверждения. С ними мы не можем не согласиться. Это научные доказательства, а с наукой спорить бесполезно.
Просмотр слайд-программы (1-30)
Вывод.
- Результаты анкеты (вывешиваются на доске).
Итог подводит эксперт.
Эксперт: Согласны ли вы с утверждением, что курение вредит вашему здоровью или еще есть сомнения. Чтобы сомнений не возникало давайте посмотрим следующие факты. (Слайд 31-33)
Можно ли избежать проблемы, т. е. вообще не курить. Давайте определим надо ли курить и как этого избежать. (Слайд 34)
Для этого надо вести антиникотиновую пропаганду среди друзей, никогда не прикасаться к сигарете и вести здоровый образ жизни. Как вы понимает что такое ЗОЖ? Давайте посмотрим из чего складывается. (Слайды 37,38)
- Пословицы о вреде курения, о ЗОЖ.
Игра "Собери и прочитай пословицу".
Пословицы.
Итог.
Вот и подошло к концу наше занятие. Каким бы ни было твое отношение к курению, возможно, ты куришь каждый день, от случая к случаю или не куришь вовсе---в любом случае твое будущее зависит от твоего выбора.
И может быть на правильный путь тебя подтолкнет эта сказка.
Представление сказки "Муха-Цокотуха"(переделанное театрализованное представление)
Эксперт: А сейчас я попрошу всех встать. Спор окончен. Всем понятно---курение вредно. (Слайды 39,40)
Подведение итога. "КУРЕНИЕ --- МЕДЛЕННОЕ САМОУБИЙСТВО"
Приложение (Анкета,пословицы,текст сказки).