Ольга Пенкина
Специальные условия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Перечень специальных условий Характер нарушения у детей
Дети с нарушениями зрения
Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушениями речи (общее недоразвитие речи, фонетико-фонематическое недоразвитие); Дети с задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной,психогенно) Дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивнось, синдром дефицита внимания);
Специальные образовательные программы Имеется систематизированный дидактический материала, подобранный с учетом комплексно-тематического планирования.
Публикация «Специальные условия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
Специальные методы обучения и воспитания Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.
Специальные дидактические материалы Используются специальные учебные пособия и дидактические материалы, обеспечивающие все направления коррекционно-развивающего обучения.
Специальные технические средства индивидуально или коллективного пользования Используются специально технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Активно применяются информационно-коммуникационные технологии образования. В групповых помещения, музыкальном зале установлено современное mimio оборудование, в кабинете учителя-логопеда - интерактивный mimio стол, имеются ноутбуки для педагогов.
Услуги ассистента, тьютора Необходимую помощь воспитанникам в МБДОУ оказывают воспитатели, специалисты и помощники воспитателя, работающие на группе компенсирующей направленности. Помощнику воспитателя данных возрастных групп включена трудовая функция по оказанию услуг «ассистента».
Индивидуальные и/или групповые коррекционные занятия Под руководством психолога в дошкольном учреждении разрабатываются индивидуальные карты развития определенного содержания.
Архитектурная доступность помещений дошкольной образовательной организации Обеспечена доступность входной группы: установлен пандус, построено новое крыльцо, имеющее навес, заменена входная дверь, соответствующая требованиям, установлена кнопка вызова персонала и электрический доводчик, приобретена вывеска детского сада с использованием шрифта Брайля;
- обеспечена доступность помещений коридора первого этажа: расширены дверные проемы, заменено покрытие пола – на нескользящую керамическую плитку, установлена бегущая строка;
- обеспечена доступность помещений раздевалки групповой, помещений групповой: выровнен пол, заменено покрытие пола, увеличены дверные проемы, заменены двери;
- обеспечена доступность помещений детской туалетной комнаты: выровнен пол, заменено его покрытие, расширено пространство комнаты за счет демонтажа перегородки, расширены дверные проемы и установлены новые двери, отремонтировано покрытие стен, установлены умывальные раковины и детский унитаз со специальными поручнями;
Участие в конкурсе «Удивительный мир животных» на ВШДА детьми д/с "Ручеёк" : 1 место - Ф. Никита, Г. Ксюша, И. Александра, М. Амелия; 2 место - Д. Данил.