Ольга Корепина
«Спасение огоньков» (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение огоньков».
для детей старшей - подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ.
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
1. Образовательная:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
2. Развивающие:
Развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;
Публикация «„Спасение огоньков“ (ПДД)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Развивать и расширять у детей навыки дорожной грамоты, знания о светофоре, о дорожных знаках.
Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
3. Воспитательная:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель:
Ребята! Мы живём с вами в красивом и большом городе – Санкт-Петербург, где очень много дорог, светофоров, тротуаров….машин и пешеходов – а так же аварий. Мы ежедневно бываем пешеходом, пассажиром автобуса, троллейбуса, трамвая или машины. Мы с вами знаем и соблюдаем правила дорожного движения. А вот в стране «Правил» случилась беда. Сегодня я получила письмо от жителей. (Читаем письмо). Ну, что друзья отправимся в путешествие? Спасём страну «Правил» от аварий?
Дети: да.
Воспитатель: Наше путешествие начинается. Первая остановка «Светофор»
Загадка: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. ( Дети: Светофор)
Воспитатель: Ребята! А, что такое светофор, и для чего он нужен?
Ответы детей: Чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий, пешеходы могли переходить дорогу и тд…
Воспитатель: На какой цвет можно двигаться транспорту, машине и пешеходу? В каком порядке расположены цвета и что они обозначают?
Ответы детей.
Воспитатель: правила выучить легко! Молодцы! А вот применить их в жизни трудней. Ребята! Подумайте, над следующей ситуацией. Какой вывод вы сделали?
Ситуация: Зеленый свет светофора только что сменил красный, мальчик хочет успеть перебежать дорогу, не видя, что легковой автомобиль уже тронулся с места.
Вывод: Мальчик должен был дождаться следующего включения зеленого сигнала и только после этого начать переход.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы хорошо постарались и получили красный «огонёк». Двигаемся дальше! Вторая остановка «Дорожные знаки». Угадай знак загадки:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход – «Пешеходный переход»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. «Велосипедная дорожка»
Ездят здесь одни машины
Грозно их мелькают шины
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дроги нет! «Движение на велосипедах запрещено»
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! Знак «Дети»
На дорогах пешеходам
Стало проще с переходом
Под землею даже площадь
Перейти гораздо проще. «Подземный пешеходный переход»
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки?
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки –
Это только? «Тротуар»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что это за знаки? Зачем нужны они?
Ответы детей.
Воспитатель: Умнички! Но, чтобы получить жёлтый «огонёк» нам надо решить проблемную ситуацию. Ситуация: Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом. Он нарушает правила безопасного перехода?
Вывод: Он нарушает правила безопасного перехода, так как нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности.
Воспитатель: Ура! Мы получили ещё один «огонёк». Наша последняя остановка «Пешеход». Для начала разомнём наши ножки и сделаем физминутку.
Физминутка "Пешеходы".
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель: Ребята, чтобы получить зелёный «огонёк» нам надо подумать, над следующими ситуациями.
Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.
Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.
Ситуация: Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.
Вывод: Даже увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно воспользоваться пешеходным переходом.
Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.
Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.
Воспитатель: Друзья! Мы получили все «огоньки» и готовы передать их стране «Знаков». Нам пора возвращаться. Мы всегда должны помнить, что улица и дорога – это место, где нужно быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Все люди должны знать правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложное положение, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.