МААМ-картинки

«Спасение огоньков» (ПДД)

Ольга Корепина
«Спасение огоньков» (ПДД)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Спасение огоньков».

для детей старшей - подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Задачи:

1. Образовательная:

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

2. Развивающие:

Развивать способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

Публикация «„Спасение огоньков“ (ПДД)» размещена в разделах

Развивать и расширять у детей навыки дорожной грамоты, знания о светофоре, о дорожных знаках.

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

3. Воспитательная:

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель:

Ребята! Мы живём с вами в красивом и большом городе – Санкт-Петербург, где очень много дорог, светофоров, тротуаров….машин и пешеходов – а так же аварий. Мы ежедневно бываем пешеходом, пассажиром автобуса, троллейбуса, трамвая или машины. Мы с вами знаем и соблюдаем правила дорожного движения. А вот в стране «Правил» случилась беда. Сегодня я получила письмо от жителей. (Читаем письмо). Ну, что друзья отправимся в путешествие? Спасём страну «Правил» от аварий?

Дети: да.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. Первая остановка «Светофор»

Загадка: Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. ( Дети: Светофор)

Воспитатель: Ребята! А, что такое светофор, и для чего он нужен?

Ответы детей: Чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий, пешеходы могли переходить дорогу и тд…

Воспитатель: На какой цвет можно двигаться транспорту, машине и пешеходу? В каком порядке расположены цвета и что они обозначают?

Ответы детей.

Воспитатель: правила выучить легко! Молодцы! А вот применить их в жизни трудней. Ребята! Подумайте, над следующей ситуацией. Какой вывод вы сделали?

Ситуация: Зеленый свет светофора только что сменил красный, мальчик хочет успеть перебежать дорогу, не видя, что легковой автомобиль уже тронулся с места.

Вывод: Мальчик должен был дождаться следующего включения зеленого сигнала и только после этого начать переход.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы хорошо постарались и получили красный «огонёк». Двигаемся дальше! Вторая остановка «Дорожные знаки». Угадай знак загадки:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход – «Пешеходный переход»

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. «Велосипедная дорожка»

Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет! «Движение на велосипедах запрещено»

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! Знак «Дети»

На дорогах пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. «Подземный пешеходный переход»

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети как на пожар.

Пешеходные дорожки –

Это только? «Тротуар»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, что это за знаки? Зачем нужны они?

Ответы детей.

Воспитатель: Умнички! Но, чтобы получить жёлтый «огонёк» нам надо решить проблемную ситуацию. Ситуация: Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом. Он нарушает правила безопасного перехода?

Вывод: Он нарушает правила безопасного перехода, так как нельзя выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности.

Воспитатель: Ура! Мы получили ещё один «огонёк». Наша последняя остановка «Пешеход». Для начала разомнём наши ножки и сделаем физминутку.

Физминутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, чтобы получить зелёный «огонёк» нам надо подумать, над следующими ситуациями.

Ситуация: Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

Вывод: Если мяч выкатился на проезжую часть, бежать за ним нельзя. Перейдя дорогу по пешеходному переходу можно дойти до мяча и поднять его, когда рядом не будет машин. Выбегать на проезжую часть опасно не только для самого пешехода, но и для других участников дорожного движения.

Ситуация: Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

Вывод: Даже увидев друзей, мальчик не должен забывать, что находится на дороге. Чтобы попасть на противоположную сторону нужно воспользоваться пешеходным переходом.

Ситуация: Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Вывод: Кататься на роликах можно в специально отведенных местах, где нет запрещающих знаков. Кататься нужно в местах, где наименее людные участки, внимательнее относиться к другим пешеходам.

Воспитатель: Друзья! Мы получили все «огоньки» и готовы передать их стране «Знаков». Нам пора возвращаться. Мы всегда должны помнить, что улица и дорога – это место, где нужно быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Все люди должны знать правила дорожного движения. Чтобы никогда не попадать в сложное положение, надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Спасение Незнайки» Ход занятия Воспитатель вместе с детьми заходит в группу, здороваются друг с другом. Слышат звук пришедшего электронного письма из компьютера.

Игра-путешествие «Спасение клоуна» Цель: Содействие речевому развитию детей через формирование фонематического слуха, артикуляционной, зрительной, мелкой и общей моторики.

Конспект итоговой ООД в средней группе «Спасение Экоши» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе №8 «Незабудки» на тему «Спасение Экоши» Подготовил: Боровская.

Квест-игра «Спасение нолика» для старшей группы Квест – игра «Спасение Нолика» для старшей группы Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений.

Новогодний квест «Спасение деда Мороза»Новогодний квест «Спасение деда Мороза» Новогодний квест «Спасение дедушки мороза» (для подготовительных и старших групп) Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать.

Презентация «Образовательный маршрут «Спасение Царевны Лягушки» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей и детей в сети Интернет. Цель: организация совместной деятельности родителей.

Опытническая деятельность в экологическом образовании «Спасение лягушат» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: • Сформировать у детей представление о разных состояниях воды и свойствах льда; • Расширить.

Речевой досуг «Спасение Ивашки» Цель: Развитие в занимательной форме речевой деятельности. Задачи: Расширение и систематизация словарного запаса, развитие фонематических.

Сценарий экологической сказки «Спасение Капельки» Сценарий экологической сказки "Спасение Капельки" Цель: Развитие познавательного интереса у старших дошкольников. Задачи: - развитие познавательного.

Творческий проект «Спасение города Лентяево» Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Спасение огоньков» (ПДД)
Опубликовано: 14 марта 2019 в 20:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Спасение огоньков» (ПДД)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корепина (УИ 912121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД