Светлана Боровская
Конспект итоговой ООД в средней группе «Спасение Экоши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе №8 «Незабудки» на тему «Спасение Экоши»
Подготовил: Боровская С. В., воспитатель
Цель: закрепление материала по формированию элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков.
Задачи:
Публикация «Конспект итоговой ООД в средней группе „Спасение Экоши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Образовательные: - закреплять умение различать и называть времена года; - закреплять в памяти названия месяцев; - продолжать развивать конструктивные навыки (складывать изображение из счётных палочек); - закреплять счёт в пределах 5, знания о цифрах от 1 до 5, навык порядкового счёта; - закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник); - закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, средний, маленький; - закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; - закреплять умение различать цвета (красный, синий, оранжевый, зелёный, жёлтый, группировать предметы по определённому признаку.
Развивающие: - развивать внимание и память; - развивать логическое мышление; - развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами; - развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения; - развивать детское творчество.
Речевые: - продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (дупло, берлога, запасы, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, трусливый, хитрый, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, запасать и т. д.); - способствовать формированию у детей грамматического строя речи: употребление предлогов, образование прилагательных и т. д. ; - закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные: - воспитывать интерес к жизни животных, птиц, заботливое к ним отношение; - воспитывать усидчивость, умение слушать; - воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, желание оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Карта со схемой маршрута, карточки с изображением природоохранных знаков, пять ключей разной геометрической формы, кубики, гимнастические палки, макет «Чудо-дерево» с элементами времён года, картинки животных: заяц, ёж, белка, медведь; изображения цветков разного размера и цвета, карточки с изображениями для группировки и классификации, карточки с изображением перелётных и зимующих птиц, пять карточек с цифрами от 1 до 5, макет дупла с замками, игрушка Экоша.
Раздаточный материал:
Двухполосные карточки по количеству детей, маленькие тарелочки по количеству детей, раздаточные картинки: морковь, грибы, орехи, ягоды по количеству детей, набор счётных палочек по количеству детей, альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры, физминутка «Вышли мышки как-то раз.», конструктивная деятельность, музыкальная деятельность, изобразительная деятельность, анализ, подведение итогов. Форма проведения занятия: игра-путешествие.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Воспитатель наводит порядок в уголке природы, привлекает внимание детей: ребята, вы не видели, куда исчез наш Экоша? Сидел на своём пеньке и куда-то пропал. Поищите его, пожалуйста. (Дети ищут Экошу.)
Звучит грозная музыка. Воспитатель: Что это, ребята?
Голос за кадром: Ну что, испугались? Это я, Кикимора лесная. Узнала я, что дружок мой лесной Экоша перебрался из леса в детский сад и очень ему у вас нравится. А мне без него скучно, поиграть не с кем. Да и дел сейчас в лесу видимо-невидимо. Помощники мне нужны. Вот и украла я Экошу, пусть в дупле сидит,чтобы не сбежал. А дупло на пять замков закрыто. Чтобы их открыть, нужно пять ключей в лесу найти и задания мои выполнить. Если хотите Экоше помочь, докажите, что вы смелые, умные, весёлые. Увижу, что хорошие вы ребята, так и быть, отпущу Экошу к вам. А подсказку, как ключи найти, в своём Экогороде ищите, там её оставила. (Страшный смех).
Воспитатель: ребята, как жалко нашего Экошу. Может, выручим его? Докажем Кикиморе, что Экоше с нами веселее и лучше будет? (Ответы детей.) Надо найти подсказку, которую Кикимора нам оставила. (Дети находят карту.) Тогда отправляемся в волшебный лес. Но сначала надо настроиться на долгий путь. Встаём в круг, улыбнёмся друг другу, возьмёмся за руки и все вместе скажем:
Слева друг и справа друг, очень дружный, общий круг. Все мы за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Теплота от наших рук побежит вокруг, вокруг. День начнётся с теплоты, с теплоты и доброты. Согревают нас улыбки и сбываются мечты. (Дети идут по кругу.) Все мы дружные ребята. Мы ребята-дошколята. Никого не обижаем. Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим. Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло. Воспитатель: у меня есть волшебная палочка, она и поможет нам переместиться в волшебный лес: закрываем глаза. Волшебная палочка, раз, два, три. В волшебный лес нас перенеси! (Музыка «Звуки леса».) Вот мы и в лесу. Как вы думаете, ребята, на чём лучше всего передвигаться по лесу? Почему? (Ответы детей.) Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Ребята, как нужно вести себя в лесу? Чего нельзя делать) (Дети берут карточки «Чего нельзя делать в лесу» и называют правила поведения в лесу.) 2. Основная часть. Воспитатель: молодцы, мы с вами готовы выручать Экошу. Возьмите друг друга за руки, чтобы никто не потерялся. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки. (Ходьба через кубики и гимнастические палки) Воспитатель: вот и добрались мы до леса. Что нам карта подсказывает? Что-то здесь произошло? (Ответы детей.) Смотрите, Чудо-дерево, которое времена года показывает, растеряло все картинки, стоит голое, одни ветки остались, перепутались все времена года. А на дереве ключик висит. Вот и ключик первый, на какую геометрическую фигуру он похож? (На квадрат) Какого цвета? (Синий) А на ключе задания от Кикиморы: прежде, чем дереву помогать, на вопросы мои ответьте: - Какие времена года вы знаете? - Какое сейчас время года? - Назовите весенние месяцы. (Март, апрель и май — их не забывай) - В какое время года все купаются и загорают? - В какое время года птички улетают на юг? - В какое время года расцветают подснежники? - В какое время года играют в снежки? - В какое время года тает снег? - В какое время года с деревьев опадают листья? - В какое время года появляются проталины? Воспитатель: молодцы, всё знаете про времена года. Заждалось уже наше дерево. Поможем ему? Пусть девочки найдут весну и лето, а мальчики зиму с осенью отыщут. Вы согласны? (Дети выбирают из обручей детали к Чудо-дереву и крепят на липучки) Воспитатель: молодцы, заработали мы первый ключ. Скоро до Экоши доберёмся. Куда дальше карта нас поведёт? Ждут от нас помощи звери лесные. Отправляемся к ним? Вот и ключик второй с заданием. На какую геометрическую фигуру он похож? (На треугольник) Какого цвета? (Красный) Читаем, что нам Кикимора пишет: Голодно весной в лесу, мало корма для зверей. Кто-то уже съел все свои запасы (Ребята, кто делает запасы на зиму? Ответы детей.) Кто-то проснулся. (Ребята, кто из зверей зимой впадает в спячку? Ответы детей.) А мои запасы все перепутались. Разберитесь, кому что положено, и по полочкам разложите. Воспитатель: ребята, что же Кикимора приготовила для зверей? Смотрите, всё перепутано в тарелочках. Надо накормить зверюшек. Как вы думаете, что нам для этого надо сделать (Игра «Что для кого?» Ответы детей: зайке — 2 морковки, белочке — 3 орешка, ёжику — 4 гриба, медведю — 5 ягод. На магнитной доске изображения животных. Вверху слева — заяц, вверху справа — ёжик, внизу слева — белка, внизу справа — медведь. Работа с двухполосными карточками. На верхней полосе слева — для зайки, внизу — для белочки; справа вверху — для ёжика, внизу — для медведя). Воспитатель: Кому больше всех угощения досталось? Почему, как вы думаете? (Ответы детей.) Молодцы. Ключ второй мы заработали, пора спешить к Экоше. Смотрим на карту, куда же нам отправиться дальше? Ведёт нас карта на поляну. Воспитатель с удивлением: ребята, посмотрите, на какой красивой полянке мы с вами очутились. Какие красивые цветы на ней растут. Может, отдохнём немного? Устали путешествовать? Превратимся в мышек и поиграем, хорошо? Проводится физминутка «Вышли мышки как-то раз.». Воспитатель: хорошо отдохнули, не забыли, что нас ждёт Экоша? Где же на этой поляне спрятан ключ? Надо внимательно рассмотреть цветы. Какие они, ребята? (Ответы детей: разные, разноцветные.) Чем отличаются? (Ответы детей: цветом, количеством лепестков, размером.) Ребята, посмотрите, на самом большом цветке спрятан ключ и написано задание. На какую геометрическую фигуру он похож? (На овал) Какого цвета? (Жёлтый) Читаем, что нам Кикимора пишет: следующее задание называется «Назови одним словом и найди лишнее». Я буду называть и показывать вам разные предметы, а вы назовите их одним словом и найдите предметы, которые заблудились и попали сюда по ошибке.
• Мячик, самолетик, машина, туфли, кукла, кубики. (Игрушки)
• Кастрюля, тарелка, стул, чашка, стакан, блюдце. (Посуда)
• Платье, шапка, рубашка, брюки, яблоко, юбка. (Одежда)
• Поезд, мотоцикл, трамвай, машина, самолёт. (Транспорт)
• Корова, лошадь, коза, собака, щука, кошка. (Домашние животные)
• Волк, заяц, лягушка, медведь, лиса, заяц. (Дикие животные)
• Берёза, рябина, ель, капуста, дуб, клён. (Деревья)
• Подснежник, тюльпан, скакалка, роза, ромашка, колокольчик. (Цветы)
• Комар, муха, стрекоза, кукла, кузнечик, пчела. (Насекомые)
Воспитатель: молодцы, вот и третий ключ у нас. Потерпи, Экоша, скоро мы с ребятами тебя выручим. Куда дальше карта нас поведёт? К ёлке? А как вы догадались, что это ёлка? (Дети описывают свойства ёлки.) А на ёлке ключ висит. На какую геометрическую фигуру он похож? (На прямоугольник) Какого цвета? (Зелёный) Читаем, что нам Кикимора пишет: вернулись весной из тёплых стран птицы, собираются вить гнёзда, а места всем не хватает. Птицы, которые зимовали в лесу, всё заняли. Ребята, как называются птицы, которые зимой улетают в тёплые края? А которые остаются? (Ответы детей.) Посмотрите на картинку. Какие птицы перелётные, а какие зимующие? (Дети перечисляют птиц, находят особые приметы той или иной птицы. Отвечают на обобщающий вопрос, как можно назвать синицу, воробья, ворону, снегиря, дятла одним словом? Пересчитывают перелётных птиц (ласточка, скворец, грач, аист, гусь). Воспитатель: ребята, что же нам сделать, чтобы всем птицам хватило места?Как мы можем это сделать? Я предлагаю вам посадить для них много ёлочек, чтобы всем хватило места для гнёзд. Согласны? (Проводится игра со счётными палочками «Построй ёлочку».) Ребята, кто может показать, как с помощью палочек можно построить ёлку? (Дети по желанию выкладывают ёлку на магнитной доске или рисуют мелом. Затем выполняют индивидуально за столами из счётных палочек.) Воспитатель: молодцы, целый лес для птиц готов. Вот и четвёртый ключ у нас. Смотрим дальше на карту. На ней нарисован жук и пианино. Что бы это значило, как вы думаете? Надо найти пианино. А вот и ключ последний, пятый. На какую геометрическую фигуру он похож? (На круг) Какого цвета? (Чёрный) Читаем скорее послание от Кикиморы: узнала я от Экоши, что вы в детском саду не только заниматься и играть любите, но и песни поёте, и танцуете. Рассказал мне Экоша, что очень ему песня понравилась про насекомое. А у нас в лесу этих насекомых тьма-тьмущая. Очень хочу я песенку послушать. Споёте, вернётся Экоша к вам. Ребята, что же делать, как Экошу выручать будем? Неужели петь придётся? Вы готовы? (Ответы детей. Исполняется песня «Весёлый жук».) Воспитатель: думаю, Кикимора довольна будет. Где же наш Экоша спрятан? Где это дупло? Посмотрим на карту. Кровать нарисована. Как вы думаете, ребята, где у нас в группе кровати могут быть? (Ответы детей. Дети находят пень с дуплом около кукольных кроватей.) Зашифровала Кикимора замки, хочет нас запутать. Одни цифры на замках. Думает она, что мы цифры не знаем. Как же нам узнать, куда какой ключ подойдёт? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей.) Правильно, нужно расположить ключи по порядку в соответствии с цифрами и с тем порядком, как мы их получали. Кто попробует? (Дети подбирают ключи и смотрят, совпадает ли геометрическая фигура на оборотной стороне цифры с формой ключа. Дети освобождают Экошу из дупла.) 3. Подведение итога занятия. Воспитатель: Ну что же, пора возвращаться из леса в детский сад. Где моя волшебная палочка? Закрываем глаза. Волшебная палочка, раз, два, три. В детский сад нас перенеси! Ребята, чем мы с вами занимались сегодня? Кому помогали? Удалось нам это? Что пришлось для этого делать? Какие знания нам пригодились?Сложные задания придумала для нас Кикимора? Какие, вспомним? Ребята, вы рады, что Экоша к нам вернулся? (Ответы детей). Предлагаю вам построить «Башню радости». А какое у вас настроение после путешествия? Предлагаю вам сесть и нарисовать смайлики с вашим настроением. А Экоша будет смотреть и радоваться, что он снова с нами.