Татьяна Сушкова
Методическая разработка по теме «Средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Воспитатель: Сушкова Татьяна Вячеславовна
2019г
Актуальность.
В нашем современном мире с появлением модных гаджетов и приспособлений происходит подмена понятий сенсорного развития ; другими словами в том же планшете может находиться множество дидактических игр и упражнений,а ребенку всего-то требуется двигать пальчиком по экрану,но главной задачей умственного развития ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни своим опытным путем.
Публикация «Методическая разработка по теме „Средства сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
2. Слайд.
Первым,чем пользуется ребенок - это ощущение. Он начинает воспринимать признаки одного и того же предмета, выделять из многообразия объектов окружающих его.
Но если усвоение происходит стихийно,то оно нередко оказывается поверхностным. Ощущения и восприятие поддаются развитию, совершенствованию, особенно в период дошкольного детства.
3. Слайд. Опираясь на задачи сенсорного развития,наша цель как воспитателей,заключается в продолжении обогащения сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности.
4. Слайд. В качестве средств сенсорного развития используем дидактические игры и упражнения, игровые задания,изобразительная деятельность,конструирование,игра-экспериментирование,музыкальная деятельность.
5. Слайд. В период адаптации мы много уделяем внимания индивидуальной деятельности. Плюс индивидуального общения с ребенком,это возможность увидеть уровень его развития.
6. Слайд. Используем групповые и подгрупповые формы работы.
7. Слайд. В работе с детьми любого возраста важен принцип последовательности. Он предполагает постепенное усложнение заданий.
8. Слайд. Подбираем виды деятельность с детьми по темам, ,что способствует лучшему усвоению полученной информации. (Тема "Дикие птицы")
9. Слайд. На тему овощей и фруктов играли в волшебный мешочек.
10. Слайд. Формированию элементарных математических представлений играли в подвижные игры «Найди домик для своей фигуры по форме»,«Выбери подходящий стол для шара и куба».
11. Слайд. Изобразительная деятельность относится к сенсорному развитию и в найдется место экспериментированию. (Смешивание красок)
12. Слайд. «Новогоднее настроение».
13. Слайд. Познавательное экспериментирование на прогулке.
14. Слайд. Музыкальная игра "Назовите и покажите этот музыкальный инструмент".
15. Слайд. Проявление инициативы и творчества детей. Постройки из разного вида конструктора.
16. Слайд. Для уголка сенсорного развития мы подобрали игры с учетом доступности, разнообразности, чрез определенное время меняем их.
17. Слайд. Работу с родителями. (Информация в папке-передвижке,пособия для примера)
18. Слайд. Непосредственное участие родителей. (Изготовление игр своими руками)
19. Слайд. Игры-самоделки от воспитателей. «Подбери заплатку для мишки»,«Замок для принцессы»
20. Слайд. Игра «Покорми птичку»,«Запасы на зиму».
21. Слайд. Подводя итог хорошо спланированной работы по использованию средств сенсорного развития детей,можно свидетельствовать о том,что у них развивается познавательный интерес,способствующий лучшему усвоению информации.