Татьяна Завьялова
Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
Публикация «Презентация „Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным и авторским сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Творческая игра с использованием пальчикового театра «играем в театр»
Задачи: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.
Материалы: лепбук с героями сказок, театральные билеты, стол, стулья, магнитофон с аудиозаписями
Предварительная работа с детьми и родителями: дети рисуют театральные билеты, родители делают лепбук с героями любимых сказок.
Связь с другими видами деятельности : чтение художественной литературы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход игры
Воспитатель приносит в группу лепбук, воспитатель и дети решают показать спектакль по знакомому сюжету сказки «Три поросенка». Для этого оборудуют театр. Дети одновременно играют роли актеров и зрителей-все садятся в зрительном зале, на сцену выходят поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем. Получается фрагментарное обыгрывание сказки, т. е. знакомый сюжет обыгрывается не целиком, а фрагментарно, импровизированно, без специальной отработки движений, интонации. Для более праздничного настроения можно включить музыку. Все песенки героев исполняются вместе: и актерами и зрителями. Вдруг поросята увидели живого волка и испугались и побежали к домику Наф-Нафа (в фиолетовом). Поворот в сюжете сказки. Волк встречает охотника с ружьем в лесу и сам пугается. (роль охотника берет на себя педагог). В домике не оказывается Ниф-Нифа (в красном).Дети делают предположения. Следующая сюжетная линия «Поросенок потерялся». Воспитатель ищет поросенка вместе с детьми. Находят в экологическом уголке. Дети жалеют поросенка. Что поросенок любит поесть? Дети готовят еду поросенку. Угощают его, роль поросенка принимает на себя педагог). Кормят всех поросят из сказки. Поросятки благодарят детей и возвращаются в книжку.
Игра- импровизация (В роли хозяики- кукла Варя)
У хозяйки во дворе поросенок жил (дети-поросята бегают по двору)
И хозяюшку свою очень он любил
Позовет она его, принесет поесть (хозяйка обращается к поросенку)
Он в ответ ей.
Хрю-хрю-хрю, я хозяйка здесь (поросенок выходит в круг)
У хозяйки во дворе много поросят (поросята бегают по двору)
У корытца каждый день в ряд они стоят (поросята выстраиваются в ряд)
Позовет хозяйка их, принесет поесть.
А они ей:
Хрю-хрю-хррю, мы хозяйка здесь (поросята отзываются)
Возможные сюжетные линии: «С новосельем», «У меня зазвонил телефон», «В травматологическом пункте», «Вызов врача на дом».