Папки-передвижки

Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Татьяна Завьялова
Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а в разрушении личности. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.

Публикация «Презентация „Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к русским народным и авторским сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных и авторских сказках;

2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;

3. развивать речь, воображение, мышление;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.

Творческая игра с использованием пальчикового театра «играем в театр»

Задачи: побуждать детей к обыгрыванию сюжета; включать в импровизацию; приучать к самостоятельности в обустройстве игры.

Материалы: лепбук с героями сказок, театральные билеты, стол, стулья, магнитофон с аудиозаписями

Предварительная работа с детьми и родителями: дети рисуют театральные билеты, родители делают лепбук с героями любимых сказок.

Связь с другими видами деятельности : чтение художественной литературы, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу лепбук, воспитатель и дети решают показать спектакль по знакомому сюжету сказки «Три поросенка». Для этого оборудуют театр. Дети одновременно играют роли актеров и зрителей-все садятся в зрительном зале, на сцену выходят поочередно, соответственно роли по ходу рассказывания сказки воспитателем. Получается фрагментарное обыгрывание сказки, т. е. знакомый сюжет обыгрывается не целиком, а фрагментарно, импровизированно, без специальной отработки движений, интонации. Для более праздничного настроения можно включить музыку. Все песенки героев исполняются вместе: и актерами и зрителями. Вдруг поросята увидели живого волка и испугались и побежали к домику Наф-Нафа (в фиолетовом). Поворот в сюжете сказки. Волк встречает охотника с ружьем в лесу и сам пугается. (роль охотника берет на себя педагог). В домике не оказывается Ниф-Нифа (в красном).Дети делают предположения. Следующая сюжетная линия «Поросенок потерялся». Воспитатель ищет поросенка вместе с детьми. Находят в экологическом уголке. Дети жалеют поросенка. Что поросенок любит поесть? Дети готовят еду поросенку. Угощают его, роль поросенка принимает на себя педагог). Кормят всех поросят из сказки. Поросятки благодарят детей и возвращаются в книжку.

Игра- импровизация (В роли хозяики- кукла Варя)

У хозяйки во дворе поросенок жил (дети-поросята бегают по двору)

И хозяюшку свою очень он любил

Позовет она его, принесет поесть (хозяйка обращается к поросенку)

Он в ответ ей.

Хрю-хрю-хрю, я хозяйка здесь (поросенок выходит в круг)

У хозяйки во дворе много поросят (поросята бегают по двору)

У корытца каждый день в ряд они стоят (поросята выстраиваются в ряд)

Позовет хозяйка их, принесет поесть.

А они ей:

Хрю-хрю-хррю, мы хозяйка здесь (поросята отзываются)

Возможные сюжетные линии: «С новосельем», «У меня зазвонил телефон», «В травматологическом пункте», «Вызов врача на дом».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование взаимоотношений детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Дошкольное детство – это возраст становления ребёнка, развития его способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий его.

Презентация «Использование проектного метода в развитии познавательной деятельности детей младшего дошкольного возраста» 1слайд. Добрый день, уважаемые члены комиссии. 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт своей работы по теме «Использование проектного.

Проект инновационной деятельности «Игровой стретчинг как средство развития гибкости у детей старшего дошкольного возраста» ПРОЕКТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На 2018-2023 гг. МАДОУ Детский сад № 95 Нижний Новгород По теме: «ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ.

Проект для развития речи детей младшего дошкольного возраста «Мир доброй сказки» Аннотация: Проект «Мир доброй сказки!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения детей к сказке.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить.

Роль взрослого в развитии игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста Игра представляет собой особый вид деятельности, который, зарождаясь в детские годы, сопровождает человека на протяжении всей его жизни.

Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок»Сценарий игровой программы для детей младшего школьного возраста «Проспект сказок» Действующие лица: - Кот Ученый - Незнайка - Чиполлино - Баба Яга - Алладин - Доктор Айболит Реквизит: Книга «рукодельная», путеводные.

Сценарий игровой программы «Как на масляной неделе» для детей младшего школьного возраста Действие происходит в зале. 1 тр. В записи звучит метель. Слова: Улицей гуляет Зимушка-Зима, Иней рассыпает по ветвям она. Появляется.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности В современном мире возникает необходимость выделить в содержании работы с детьми младшего дошкольного возраста аспекты социально – личностного.

Состояние игровой деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития СОСТОЯНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Изучение проблемы состояния и особенностей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 2 июня 2019 в 22:29
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Проект программы развития игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завьялова (УИ 376339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД