Никитина Оксана
Создание развивающей образовательной среды на прогулочном участке группы раннего возраста
▼ Скачать
Из опыта работы воспитателя МАДОУ №16 д. Чечулино Никитиной Оксаны Станиславовны.
Детский сад- это второй дом и для детей, и для нас, педагогов. Свой дом хочется сделать уютным и теплым. А детский сад ещё и максимально развивающим.
Развивающая среда на прогулочном участке организована с учетом требований ФГОС и соответствует развитию детей по пяти образовательным областям :
*Социально- коммуникативное развитие;
*Познавательное развитие;
Публикация «Создание развивающей образовательной среды на прогулочном участке группы раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
* Речевое развитие;
*Художественно- эстетическое развитие;
*Физическое развитие.
Пример использования малой архитектурной формы «Кораблик»
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Расширяем и обогащаем активный и пассивный словарь: корабль, плывет, красивый, штурвал, якорь и т. д.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Знакомим с разнообразием транспорта. Корабль плывет по реке. Он большой ( обследовать: потрогать из чего сделан (из дерева); на корабле плыть можно всем вместе. Главный на корабле- это капитан. Изучаем части корабля: штурвал, якорь, флажки и т. д.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Учить детей преодолевать препятствия: перешагивать через бортики, перелезать Учить выполнять имитационные движения (размахиваем флажками, качаемся, машем :«Пока, пока!» и др.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
Поощряем эмоциональный отклик на красивое. Учим любоваться корабликом и поем песенки, читаем стихотворения о кораблике. Учим детей различать и называть основные цвета. Украшаем кораблик: рисуем мелками на бортиках и т. д.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
Дети получают навыки взаимодействия, общения: плыть можно с друзьями, крутить штурвал (по очереди и не толкаться, учить договариваться). Учим обыгрывать сюжетные ситуации (прокатить зайку на кораблике и т. д.).