Ольга Белоусова
Фотоотчет «Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Все мы в детстве любили смотреть необыкновенные,
завораживающие мультфильмы.
И наши современные дети не исключение».
В наше время работа педагога дошкольного образования без внедрения новых идей и технологий – невозможно. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.
Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.
Публикация «Фотоотчет „Создание пластилинового мультфильма с детьми старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем с детьми мультфильмы
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилиновая мультипликация,
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Третий год мной используется нетрадиционная техника рисования пластилином- пластилинография. Активно использую в образовательной деятельности,в режимных моментах и в дополнительно-образовательной деятельности ИКТ технологии. Наблюдая, как дети с желанием лепят, а затем увлеченно играют вылепленными объемными фигурками. У меня возникла идея объединить две технологии единой целью, научиться вместе с детьми, создавать пластилиновый мультфильм.
Задачи:
1. Познакомить с историей мультипликации.
2. Узнать люди, каких профессий создают мультфильмы и как они это делают.
3. Выяснить какие виды мультипликации существуют.
4. Сделать макеты первых анимационных игрушек
5. Создать свой мультфильм
Немного из истории мультипликации.
Синоним «анимации» – «мультипликация» – очень широко распространен в нашей стране. Анимация и мультипликация – это лишь разные определения одного и того же вида искусства.
Впервые принцип инертности зрительного восприятия, лежащий в основе анимации, был продемонстрирован в 1828 году французом Паулем Рогетом (Paul Roget). Объектом демонстрации был диск, на одной стороне которого находилось изображение птицы, а на другой была изображена клетка.
Технологии создания мультфильмов.
-Мультфильм – рисунок создается за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа.
-Пластилиновый мультфильм создаётся за счет фигур, вылепленных из пластилина.
-Мультфильм – оригами можно сделать путем оживления героев, сконструированных из бумаги.
-В мультфильме – аппликации героями являются фигуры, выполненные в аппликативной технике.
-Еще одна технология создания мультфильма – песочная анимация, для нее нужно специальное оборудование.
-Компьютерная анимация – вид мультипликации, создаваемый при помощи компьютера. Этот вид анимации доступен детям школьного возраста.
Предварительная работа.
В процессе предварительной работы с детьми проведены беседы о мультипликации: рассказывала об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривали мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Прежде чем перейти к созданию пластилинового мультфильма, я предложила ребятам, создать мультфильм без использования технических средств. Сделать игрушки - вертушки с оптическим эффектом своими руками. В их основе лежит принцип инертности зрительного восприятия.
Существует несколько способов
Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.
Способ 2: Еще вариант движущихся картинок в блокноте можно создать так: на одной страничке блокнотика рисуем фигуру (например, собаку с опущенным хвостом, на второй страничке рисуем точно такую же фигуру на том же месте, но с изменением (например, та же собака, только с поднятым хвостом). Теперь верхний листочек блокнота с первой картинкой наматываем на карандаш и катаем его по нижней картинке вперед-назад как скалкой. В результате, кажется, что картинка двигается – собака виляет хвостом
Способ 3: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы, на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.
Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются например, птица в клетке.
[
b]Далее были подготовлены все необходимые материалы:[/b]
• Фотоаппарат;
• Штатив;
• Дополнительное освещение (лампа);
• Компьютер, программы для создания мультфильма;
• Диктофон, микрофон;
• Материалы для создания фона, персонажей (пластилин)
Этапы создания мультфильма.
Наша мультстудия, которую мы назвали «САДГР» (от слияния двух слов сад и группа, начала функционировать совсем недавно.
«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью 2 минуты. Эта работа заняла месяц. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 6 этапов.
1. Создание сюжета
Первый период создания любого мультика – подготовительный – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Сюжет сценария может происходить в разных местах, поэтому он делится на несколько сцен. Важно продумать, что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.
2. Герои и декорации
Второй этап создания мультфильма начинается с поиска качественного
пластилина. Он должен быть эластичный и не слишком мягкий, желательно не крошащийся. Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо решить какой характер у него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры нужен проволочный каркас. Он поможет и придавать малейшие телодвижения герою во время съемки. На случай «поломки» героев необходимо смастерить для них двойников.
Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и из картона и цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель.
3. Подготовка к съемке.
Прежде чем приступить к съемке первых кадров, необходимо найти место съемки. Следует помнить, что декорации, герои мультфильма, штатив с фотоаппаратом не должны мешать окружающим. Ведь работа над мультфильмом может длиться недели и даже месяцы. Когда у вас готовы декорации и герои к первой сцене, нужно установить правильно фотоаппарат.
Необходимо, чтобы фотоаппарат при съёмке не смещал картинку, пользоваться штативом. Чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало нужно правильно выбрать высоту и наклон штатива.
4. Съёмка.
Чтобы персонажи и «техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения и сделать разметки для машины 1 сантиметр. А для пешеходов-0,5 сантиметра. Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру.
Частота кадров в нашем мультфильме-25 кадров в секунду. Для возникновения «киноэффекта» достаточно и шести кадров в секунду.
Все персонажи в кадре могут двигаться или совершать какие-либо движения одновременно. Только «уделив внимание» каждому герою сцены можно приступать к съёмке очередного кадра.
Следите, чтобы после очередного «ремонта» героя, ваши руки были чистыми. Оставшийся на руках пластилин может оставить пятна на декорациях или на персонаже.
Важно, чтобы съёмочная площадка и фотоаппарат сохраняли своё положение в течение всей съёмки. Пожалуйста, позаботьтесь об этом. Не двигайте штатив и фотоаппарат на нём.
5. Озвучка. Необходима тишина в студии при записи голосов и звуков.
6. Монтаж фильма.
Весь отснятый материал и звуковые файлы переносятся в компьютер, загружаются в программе Windows MovieMaker или Windows Live.
Эти программы являются стандартными и наверняка одна из них имеется в компьютере. Далее всё просто, главное, следуйте инструкции. Установите нужную скорость для смены фотографий. На аудио дорожку загрузите звуки, голос за кадром, музыку. Не забудьте сохранить файл.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведу некоторые из них:
• При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
• Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
• Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т. п. ;
• В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров, если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
• Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т. д.)
Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:
• Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
• Развитие эстетических способностей;
• Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
• Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
• Взаимоотношение взрослого и детей переходит на уровень сотрудничества.
• Деятельность детей по созданию пластилинового мультфильма позволяет учиться им на собственном опыте, на реализации конкретного дела, приносит удовлетворение дошкольникам, видящим продукт собственного труда.
b]Литература[/b]
1. А. А. Гусакова «Мультфильмы в детском саду» ТЦ «Сфера», М. 2010 г.
2. Анна Милборн Я рисую мультфильм – М. : Эксмо, 2006
3. Гэри Голдман «Этапы производства традиционного мультфильма».
4. Интернет- ресурс wikipedia.org