Галина Гайнуллина
Создание настольной игры-ходилки «Сбежавшие микробы» с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Гайнуллина Галина Михайловна,
МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 30», г. Кунгур
Цель: создание игры-ходилки с правилами, которые помогут детям сохранить свое здоровье и избежать встреч с микробами в жизни.
Задачи:
1. Научить детей заботиться о своем здоровье.
2. Повышать познавательный интерес старших дошкольников, используя игровую деятельность.
Публикация «Создание настольной игры-ходилки „Сбежавшие микробы“ с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Игры для детей
- КГН, гигиена. Игры, дидактические пособия
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Игры, дидактические пособия
- Настольные игры своими руками
- Старшая группа
- Темочки
3. Обобщать и систематизировать представления детей о микробах, их местонахождении, профилактике заражения.
4. Развивать у детей творческое воображение, сообразительность, внимание, смекалку, оригинальность мышления
5. Воспитывать умение играть, взаимодействуя друг с другом.
Что нужно для создания игры :картинки с изображением микробов,лаборанта с микроскопом, пробирками.
Коллаж - игровое поле.
Пробирка с микробами (бутылка пластиковая с пробками)
Бутылки-пробирки на играющего, фишки, кубик.
Ход совместной деятельности.
Привлечение внимания детей:
Педагог раскладывает картинки с изображением микробов на столе.
-Я в интернете нашла картинки с изображением микробов. Кто скажет: как по-другому можно назвать микробов,кто они? (очень маленькие существа, не видимые человеческим глазом).
-В жизни где находятся? ( Везде: в воздухе, в воде, в траве, земле.)
-Пользу или вред приносят? (Когда микробы находятся вне организма человека или животного, они никому не причиняют вреда, но стоит им попасть внутрь человека и тут они начинают «вредничать», заражать нас и мы болеем).
-Как попадают? (Через рот. Можем вдохнуть или проглотить).
-С какой скоростью микробы распространяются?
-Кто исследует микробов? Какие приборы использует? (Микроскоп, пробирки)
-В группе есть микробы? ( показать коллаж: грязные руки, туалет, беспорядок и т. д.)
-Возьмите из пробирки три маркера-микроба и положите их у той картинки, где, как вы думаете, где микробов больше. Вот также быстро микробы распространяются.
- Знаете, что мы сейчас «натворили»? Мы помогли сбежать микробам из пробирки…
Мотивация деятельности:
- Смотрите, это игровое поле, это микробы, которые сбежали из пробирки. Можно поиграть в игру «Сбежавшие микробы»
Цель:
- Для игры нужны правила, надо их придумать. Есть разные правила для людей. Правила пожарной безопасности, правила дорожного движения и др., которые соблюдаются людьми. А нам нужно вспомнит правила гигиены, которые выполняются и взрослыми и детьми.
Микробы сбежали, надо их вернуть в пробирку. Как? Придумаем правила:
1. Будем делать ход от картинки к картинке от старта (Картинка дети идут в детский сад)
2. Тот, кто ходит, передвигается по часовой стрелке на число клеток, равное числу точек, выпавшему на кубике.
3. Если ход выпадает на красный кружок на картинке, то играющий называет 1действие, что он сделает в данной ситуации, нарисованной на картинке. Правильный ответ – микроб-пробка убирается в пробирку-бутылку играющего. Ответ неверный – из общей пробирки достается еще один микроб. Дети могут использовать подсказки на игровом поле в форме звездочки, расположенных рядом с картинкой.
4. Игра продолжается до полного удаления с игрового поля микробов-пробок.
5. Выиграл тот, кто больше собрал микробов в свою пробирку. (Зарисовать правила игры)
Объединение в команды:
- Мало фишек. Поиграть хочется всем…Предложения.
(Фишки разного цвета на половину детей)
Игра:
- Не забывайте правила игры.
- Как вы думаете, что делать в данной ситуации на картинке?
- Проверяйте друг друга. В паре помощь разрешается. Правила игры
Освоение нового содержания:
Дети играют самостоятельно, пользуются подсказками.
- Молодцы! Всех сбежавших микробов вернем в лабораторию. (Надо хорошо подумать, чтобы микробов не стало больше)
Оценка совместной деятельности:
- Почему так быстро (или медленно) возвращаются микробы в пробирки?
Рефлексия:
-Какая новая игра получилась?
- Какие правила были трудновыполнимые? Почему?
- Как правила гигиены вам пригодятся? Как сохранить свое здоровье и избежать встреч с микробами в жизни.
Мотивация последующей деятельности:
- Научите играть наших ребят.
Оценка:
- Мне понравилось с вами придумывать новые игры. А вам?