Оксана Филина
Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление: «Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками»
Тема: " Путешествие в мир профессий "
Актуальность: ФГОС ДО ориентирует на взаимосвязи с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Не секрет, что родители интересуются только питанием или чистой одеждой. Многие считают, что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому часто возникают трудности в общении с родителями. Как же заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.
Публикация «Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками, Проект „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство. Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к ранней профессиональной ориентации детей.
Задачи:
• Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию интересных форм работы;
• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности
• Расширять кругозор и познавательный интерес детей;
• Обогащать представления детей о профессиях родителей;
• Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;
• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.
Этапы реализации проекта :
1) Организационно-подготовительный: рассматривание иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, стоматолог, медицинская сестра); рассказы о разных профессиях; создать список литературы для совместного чтения и заучивания отрывков: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие; беседы на тему: «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?» .Провести выставку рисунков и творческих работ на тему : "Кем я мечтаю стать когда вырасту"
2) Знакомство с профессиями родителей; встречи с людьми разных профессий, показ презентаций с места работы родителей.
Реализация проекта «Путешествие в мир профессий», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых, по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как : повар, полицейский, врач, медицинская сестра, парикмахер, водитель, библиотекарь, бурильщик, сварщик, оператор пищевой промышленности.
3) Провести совместные мероприятия с родителями: «Весёлые старты» ( с конкурсными заданиями: сделай прическу маме, приготовь борщ, перевези груз и др.)
дидактические игры и викторины: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии»
Для скоординированной работы детского сада и семьи мы используем такие формы работы с родителями как : занятия и развлечения с участием родителей; участие в проектной деятельности; совместное создание предметно-развивающей среды.
В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; культура межличностного взаимодействия детей в группе. У детей расширилось представление о профессиях своих родителей : месте работы родителей, значимости их труда, гордость и уважение к труду своих родителей. Сформированы знания о некоторых профессиях родителей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.