Папки-передвижки

Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»

Оксана Филина
Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Направление: «Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками»

Тема: " Путешествие в мир профессий "

Актуальность: ФГОС ДО ориентирует на взаимосвязи с родителями: родители должны участвовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребёнка в дошкольном возрасте, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Не секрет, что родители интересуются только питанием или чистой одеждой. Многие считают, что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Поэтому часто возникают трудности в общении с родителями. Как же заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать их участниками воспитательного процесса? Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе.

Публикация «Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками, Проект „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. В этом случае углубленное изучение профессий, через профессии родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет, чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Тематика проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство. Познакомить детей с разнообразием профессий родителей и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей к ранней профессиональной ориентации детей.

Задачи:

• Привлечь родителей к активному участию в деятельности ДОУ через организацию интересных форм работы;

• Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей;

• Обогащать представления детей о профессиях родителей;

• Показать значимость профессиональной деятельности взрослых для детей;

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

Этапы реализации проекта :

1) Организационно-подготовительный: рассматривание иллюстраций по профессиям (повар, полицейский, парикмахер, стоматолог, медицинская сестра); рассказы о разных профессиях; создать список литературы для совместного чтения и заучивания отрывков: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?» и другие; беседы на тему: «Какие профессии дети вы знаете, «Кем работает мама, папа?», «Происхождение профессий», «Кем бы ты хотел стать когда вырастешь?» .Провести выставку рисунков и творческих работ на тему : "Кем я мечтаю стать когда вырасту"

2) Знакомство с профессиями родителей; встречи с людьми разных профессий, показ презентаций с места работы родителей.

Реализация проекта «Путешествие в мир профессий», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых, по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как : повар, полицейский, врач, медицинская сестра, парикмахер, водитель, библиотекарь, бурильщик, сварщик, оператор пищевой промышленности.

3) Провести совместные мероприятия с родителями: «Весёлые старты» ( с конкурсными заданиями: сделай прическу маме, приготовь борщ, перевези груз и др.)

дидактические игры и викторины: «Кем быть», «Кому, что нужно для работы», «Профессии»

Для скоординированной работы детского сада и семьи мы используем такие формы работы с родителями как : занятия и развлечения с участием родителей; участие в проектной деятельности; совместное создание предметно-развивающей среды.

В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повысилась психолого-педагогическая грамотность родителей; культура межличностного взаимодействия детей в группе. У детей расширилось представление о профессиях своих родителей : месте работы родителей, значимости их труда, гордость и уважение к труду своих родителей. Сформированы знания о некоторых профессиях родителей. На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система взаимодействия с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Публикации по теме:

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС» Введение Направление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная.

Ранняя профориентация дошкольников с учётом мордовского компонента. Проект «Путешествие в мир профессий с Куйгорожем» Видео Климова Е. Г. воспитатель МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Проект на тему: «Путешествие в мир профессий с.

Создание развивающей среды по ФГОС в группах раннего возраста [«ФГОС. Создание развивающей среды в группах раннего возраста" Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Создание предметно-развивающей среды педагога-психологаСоздание предметно-развивающей среды педагога-психолога Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим еще совсем небольшим опытом работы педагога-психолога. Два года назад, закончила ВУЗ и устроилась.

Создание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДООСоздание развивающей предметно-пространственной среды физкультурного уголка в ДОО ся наша страна живет сейчас под спортивным девизом " Живи футболом!" В предверии ЧМ 2018 г. наша группа и воспитатели не могли остаться.

Создание развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию Важнейшим условием развития личности детей является организация развивающей предметно – пространственной среды в условиях ДОУ. Термин «развивающая.

Создание развивающей среды в группеСоздание развивающей среды в группе С начала этого года и работы в новом детском саду, где всё приходиться создавать с нуля, я хочу подедиться с вами опытом создания необычного.

Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Доклад на тему: Создание эколого-развивающей среды в ДОУ Воспитателя Пинчук А. В. 2017г. В современном мире проблемы экологической среды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 14:08
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание благоприятной развивающей среды в работе с дошкольниками. Проект «Путешествие в мир профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Филина (УИ 952764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД