Анастасия Грачёва
Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление к презентации.
1 слайд. Всем здравствуйте! Тема моего выступления: «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
2 слайд. Как гласит всемирная организация здравоохранения «ЗДОРОВЬЕ – это состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».
Публикация «Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах
3 слайд. Известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.
4 слайд. Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
• создание адекватных условий для развития и оздоровления детей;
• сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
• создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
5 слайд. ЗС технологии делятся на 3 группы :
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья - это технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья ребёнка, развитие его двигательной активности. (Игровой стретчинг, гимнастика пальчиковая, гимнастика дыхательная, гимнастика пробуждения, динамические паузы, физкультминутки, подвижная игра, релаксация, прогулка).
2. Технология обучения здоровому образу жизни - развитие физических качеств и становление физической культуры дошкольников, осознанного отношения к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его. (Утренняя гимнастика, физкультурное занятия, самомассаж, точечный массаж, спортивные, подвижные игры).
3. Коррекционные технологии - обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения его со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье. (Сказкотерапия, психогимнастика, технологии музыкального воздействия, артикуляционная гимнастика).
Сохраняем - Стимулирум, Обучаем и Корректируем.
6 слайд. Рассмотрим первую группу.
Игровой стретчинг – представляет собой упражнения на растяжку, которые делают мышцы более эластичными, а суставы подвижными и гибкими. (Специальные упражнения под музыку проводятся не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со ср. возраста).
7 слайд. Гимнастика пальчиковая – это комплекс упражнений для развития мелкой моторики рук. (Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами).
8 слайд. Гимнастика для глаз – это комплекс упражнений для снятия усталости глаз, профилактики близорукости и улучшения зрения. (Проводится ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста).
9 слайд. Гимнастика дыхательная – это система дыхательных упражнений, направленная в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично. (Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста).
10 слайд. Гимнастика пробуждения – комплекс упражнений, облегчающих переход от сна к бодрствованию. (Проводится ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. во всех возрастных группах. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки; ходьба по массажным дорожкам, ребристым дощечкам и т. д.).
11 слайд. Физкультминутки, динамические и музыкальные паузы - это пауза в учебной или трудовой деятельности, заполненная разнообразными видами двигательной активности. Предназначены для предупреждения утомления и снижения работоспособности. (Проводится во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости детей во всех возрастных группах).
12 слайд. Подвижная игра – это эмоциональная деятельность детей, которая связана с выполнением основных движений, связанных с обязательными для всех играющих правилами. (Проводить можно на прогулке, в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности).
13 слайд. Релаксация - упражнения на снятие эмоционального напряжения, приводящие к глубокому мышечному расслаблению. (Проводится в любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей).
14 слайд. Прогулка - укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
15 слайд. Во вторую группу - Технологии обучения здоровому образу жизни входят :
Утренняя гимнастика - комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм ребёнка положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом.
Физкультурное занятие - ведущая форма организованного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам.
16 слайд. Самомассаж - это самостоятельное массирование отдельных мышечных групп или всего тела собственными руками, без помощи другого лица. (Проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях). Точечный самомассаж - регулирует деятельность внутренних органов, повышает защитные силы организма в целом.
17 слайд. Третья группа - Коррекционные технологии.
Сказкотерапия - это способ передачи ребёнку необходимых моральных норм и правил. Используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка – зеркало, отражающее реальный мир через призму личного восприятия.
18 слайд. Технология музыкального воздействия - используется в качестве вспомогательного средства, как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.
19 слайд. Психогимнастика - это специальные упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных аспектов психики ребёнка, его познавательной и эмоционально-личностной сферы.
20 слайд. Артикуляционная гимнастика - упражнения, способствующие укреплению мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения, помогают быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения).
21 слайд. Таким образом, использование здоровьесберегающих технологий, поможет решить самую главную задачу дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
22. слайд. Будьте здоровы!