Папки-передвижки

Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС» (12 фото)

Любовь Свинина
Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ при осуществлении организационных этапов образовательной деятельности по формированию у дошкольников элементарных математических представлений в соответствии с ФГОС ДО.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня на семинаре - практикуме мы рассмотрим с вами "Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС ДО".

Публикация «Семинар „Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС“» размещена в разделах

Практически с самого рождения ребёнок слышит различные математические понятия в поговорках, пословицах, названиях сказок; словах, обозначающих количество, название величин, единицы измерения каждой из величин; в названиях различных геометрических фигур и их свойствах и т. д. В связи с этим, предлагаю вам вспомнить и перечислить пословицы, поговорки, названия сказок с числительными. Получилось вспомнить? Конечно, это такие пословицы, как: "Один за всех и все за одного", "Одна голова хорошо, а две лучше", "Старый друг лучше новых двух" и т. д.

Поговорки: "Семь раз отмерь, один - отрежь", "Один в поле не воин", "Семеро одного не ждут" и т. д.

Сказки: "Два Мороза", "Два жадных медвежонка", "Три поросёнка", "Три толстяка", "Три медведя", "Белоснежка и семь гномов" и т. д. Надеюсь, это задание было для вас не трудным, интересным и познавательным.

Дошкольный возраст - это начало длинной дороги в мир познания. Именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллектуальных способностей ребёнка играет математическое развитие.

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", дошкольное образование является первой образовательной ступенью и, детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребёнок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

Мария Монтессори считала, что математика не является неким особо сложным явлением, суть которого может постигнуть только одарённый человек. Математическое сознание присуще любому человеку, в том числе и маленькому, потому что тесно связано с его обыденной жизнью.

Дети с лёгкостью изучают нумерацию, пересчитывая предметы. Ребёнок движется от восприятия конкретных предметов, сравнения их друг с другом к построению рядов от большего к меньшему, от длинного к короткому, от узкого к широкому. При этом, он действует сообразно интенсивно развивающимся в этот период его жизни чувствам: зрению, слуху, осязанию и др.

Детский ум одновременно впитывает многообразный сенсорный и моторный опыт, развивая при этом математические способности. А. В. Суворов говорил о математике, как о "гимнастике ума", а А. И. Маркушевич, советский педагог-математик, заявлял: "Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели".

Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС»

В математике заложены огромные возможности для развития восприятия, мыслительных операций, внимания, памяти, которые в свою очередь, способствуют развитию определённых мозговых центров, влияющих и на развитие речи.

В ФГОС ДО определены целевые ориентиры (т. е. интегративные качества, которыми обладает ребёнок на выходе из детского сада) по формированию элементарных математических представлений: ориентируется в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; считает, вычисляет, измеряет, моделирует, конструирует; владеет математической терминологией; развиты познавательные интересы и способности, логическое мышление; владеет простейшими графическими навыками и умениями; владеет общими приёмами умственной деятельности.

Фото «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС»

Древняя пословица гласит: "Я слышу - и я забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю". Для того, чтобы образовательный процесс был качественным, педагог обязан быть компетентным! Компетентность - это, наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Семинар - фото

В данном случае, речь идёт о математической терминологии. Чтобы ребёнок хорошо усвоил материал занятия, сам воспитатель должен владеть математическим словарём: точностью фраз, выражений, формулировок. Речь педагога должна быть грамотной и в отношении грамматики, и в отношении математики:

- Образец речи воспитателя - основной приём.

- Сопряжённая речь - воспитатель говорит вместе с ребёнком.

- Отражённая речь - ребёнок повторяет речь воспитателя.

- Многократное упражнение детей.

Речь и воспитателя, и ребёнка должна быть точной, краткой, чёткой, ясной. Только в этом случае занятие проходит быстро и интересно. По мере овладения детьми теми или иными навыками, возрастает роль словесных указаний. Весь образовательно-воспитательный процесс по ФЭМП строится с учётом следующих принципов:

- принцип сознательности и активности;

- принцип доступности и индивидуализации;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип научности;

- принцип связи с жизнью;

- принцип развивающего обучения;

- принцип наглядности.

Математика - наука точная. Необходима грамотная организация целенаправленной образовательной деятельности по ФЭМП, правильный подбор дидактического материала (демонстрационного, раздаточного). Материал должен быть привлекательным - с красивыми пособиями детям заниматься интереснее, а чем ярче и глубже детские эмоции, тем полнее взаимодействие чувственного и логического мышления, тем более интенсивно проходит занятие, и более успешно детьми усваиваются знания.

Фото №1 Цель способствовать повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ при осуществлении организационных этапов образовательной деятельности по формированию у дошкольников элементарных Фото №2 Математические представления ФЭМП математических представлений в соответствии с ФГОС ДО Фото №3 Публикация Семинар Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС размещена в разделах Математика

Один из компонентов успешного занятия по ФЭМП - выбор оптимальных методов и приёмов. Какие это приёмы и методы? Приёмы: наглядные и практические. Методы: игровой и словесный. "Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед", - говорил Айвен Нивен, - "Ребёнок постоянно должен действовать"!

Согласно ФГОС ДО процесс овладения знаниями, в том числе и ФЭМП, должен быть привлекательным, ненавязчивым, радостным. Поэтому, задача взрослого на современном этапе - поддерживать у ребёнка познавательный интерес!Как же разбудить этот познавательный интерес? Аристотель говорил: "Познание начинается с удивления". То есть, необходимы неожиданность, новизна, несоответствие прежним представлениям. Важно сделать обучение занимательным. "Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом" (Анатоль Франц).

Каковы же современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО? Возможности организации такой деятельности расширяются при условии создания в группе детского сада развивающей предметно-пространственной среды. Это различные: головоломки, конструкторы, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Воскобовича, игры Никитина, картотека с подборкой математических загадок, весёлых математических стихотворений, кроссвордов, пословиц и поговорок, считалок, логических задач, математических сказок, лабиринтов, математических дидактических игр и т. д.

Фото №4 Математические представления ФЭМП Методические материалы для педагогов и воспитателей Работа Фото №5 Педсоветы семинары тренинги для педагогов Семинар практикум ФГОС Фото №6 В связи с этим предлагаю вам вспомнить и перечислить пословицы поговорки названия сказок с числительными

Следующий современный подход - интеграция всех видов деятельности. Интеграцию ФЭМП с развитием речи или ФЭМП и художественно-эстетическое развитие, ФЭМП и физическая культура. Но, нужно помнить! Предлагая детям задания математического содержания, необходимо учитывать, что их индивидуальные способности и предпочтения будут различными и поэтому освоение детьми математического содержания носит сугубо индивидуальный характер.

Фото №7 Получилось вспомнить Конечно это такие пословицы как Один за всех и все за одного Одна голова хорошо а две лучше Старый друг лучше новых двух и т Фото №8 Поговорки Семь раз отмерь один отрежь Один в поле не воин Семеро одного не ждут и т Фото №9 Сказки Два Мороза Два жадных медвежонка Три поросёнка Три толстяка Три медведя Белоснежка и семь гномов и т

Безусловно, одной из современных и эффективных форм поддержки детской инициативы является проектная деятельность, в которой всегда актуально участие родителей. Проекты по математике позволяют воплотить личностно-развивающий характер взаимодействия взрослых и детей на практике, учитывая их потребности, возможности, желания в образовательном процессе.

Завершая семинар, скажу несколько слов об ОЦЕНКЕ деятельности детей на занятии. Не у всех детей одинаковые способности, поэтому воспитатель должен видеть не только всю группу, а и каждого отдельного ребёнка, каждому уделять внимание как на занятии, так и вне занятия. Ведь кроме общей безликой оценки "молодцы" есть и другие: "правильно", "верно", "очень хорошо", "ты сегодня постарался, проявил активность", "умница", "я знала, что у тебя всё получится", "ты сегодня справился", "ты был очень старателен" и т. д. Здесь воспитателю может помочь только его педагогическая интуиция, чуткость, понимание душевной организации каждого ребёнка, проницательность, человечность!

Уважаемые коллеги! Наш семинар подошёл к концу. Надеюсь, вы были со мной до конца и, вам не было скучно и занудно. Предлагаю каждому из вас разработать на группах математический проект или лэпбук, дидактическую игру и т. д., представить свою разработку педагогическому сообществу. Желаю вам всем творческих успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игры с цифрами для формирования математических представленийИгры с цифрами для формирования математических представлений Существуют очень много настольных игр для формирования математических представлений. Игра, которую представлю вашему вниманию, способствует,.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Игры для формирования математических представлений у детей 4–5 летИгры для формирования математических представлений у детей 4–5 лет Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию некоторые игры, созданные из доступного нетрадиционного материала, которые способствуют формированию.

Консультация для педагогов «Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников» ЧАСТЬ 3Консультация для педагогов на тему "Способы и формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников". СЛАЙД.

Семинар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольниковСеминар на тему: Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников СЕМИНАР на тему: «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников» Подготовила и провела: воспитатель.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития»Выступление на РМО «Современные подходы к организации познавательного развития» «Современные подходы к организации познавательного развития детей раннего возраста через опытно-экспериментальную деятельность в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС»
Опубликовано: 1 апреля 2023 в 22:37
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Современные подходы к организации формирования математических представлений дошкольников в соответствии с ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Свинина (УИ 267279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД