МААМ-картинки

Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста

Оксана Вознюковская
Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс для воспитателей

«Современные игровые технологии в развитие речи детей дошкольного возраста».

Подготовила учитель-логопед

Вознюковская О. В.

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в сфере речевого развития детей дошкольного возраста через использование современных, традиционных и нетрадиционных педагогических технологий (приёмов, методов и форм).

Публикация «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи:

1. Познакомить педагогов с эффективными методами, приёмами речевого развития детей.

2. Активизировать самостоятельную работу педагогов, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка –

это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям

педагогов, родителей и многих других людей,

в окружении которых малыш растет и развивается.

Актуальность.

Грамотная речь – важнейшее условие всестороннего развития личности ребенка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. В соответствии с ФГОС образовательный процесс должен строиться на адекватных возрасту формах работы с детьми. А ведущей деятельностью дошкольного возраста является ИГРА. И я хочу вас познакомить с игровыми технологиями, которые могут заинтересовать и побудить ребенка к речевой деятельности.

Игра с использованием музыкальных палочек «Дедушка Молчок».

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста, направлена на автоматизацию поставленных звуков, развития ритмической стороны речи. Заключается в отстукивании ритма палочками под стихотворение.

Используемый материал: палочки - клавесы (бруски, карандаши, издающие звук).

Слова:

Чок - чок - чок - чок

Здравствуй, Дедушка Молчок! (палочками попеременно стучим об стол)

Может ты Боровичок? (боками палочек ударять друг об друга — —)

Или ты Лесовичок? (ставим палочки на голову, как ушки)

Только лес шуршит (ударяем палочки боками друг об друга ||)

Уш-уш-уш, Шу-шу-шу

Только лес шумит (трем палочки в ладошках)

Аш-аш-аш, Ша-ша-ша

Только лес поёт (ударяем палочками об стол параллельно)

Иш-иш-иш, Ши-ши-ши

Спать пора, Малыши.

Игровой приём «Дидактический синквейн»

«Синквейн» в переводе с французского обозначает «пять». Это стихотворение из пяти строк, написанное по особым правилам. Самое главное достоинство синквейна это ПРОСТОТА. Его могут составить все.

Синквейн учит краткому пересказу и способствует пополнению словарного запаса (Слайд со схемой)

- Первая строка состоит из одного слова. Это тема – предмет. И отвечает на вопросы «Кто?», «Что?»

- Вторая строка состоит из двух слов. Это признаки. Отвечают на вопросы «Какая?», «Какой?», «Какое?».

- Третья строка состоит из трех слов. Это действие. Отвечают на вопрос «Что делает?»

- Четвертая строка состоит из четырех слов. Это предложение, фраза, имеющая отношение к теме.

- Пятая строка состоит из одного слова. Это вывод. Суть темы.

При составлении синквейна по предметной картинке, для детей младшего возраста, удобнее применять картинки – подсказки, можно составлять синквейн по теме занятия (подводя итог, а также синквейн – загадки (Слайд -картинки-загадки)

- Предлагаю вам, педагоги, самостоятельно составить синквейн рассказ по картинке, загадки.

Речевые игры с использованием портопазел (в детском саду используются для массажа стоп после сна)

«Протопай столько раз, сколько звуков в слове»

Выкладываются портопазлы (3-4 шт.). Педагог встает на пазл и должен протопать столько раз, сколько звуков в заданном слове. На каждый пазл новое слово.

«Придумай слова на заданный звук»

Выкладываются портопазлы (3-4 шт.) Перешагивая с пазла на пазл, необходимо назвать слова на заданный звук.

Использование мнемотехники, как метода по развитию речи дошкольника.

Мнемотехника — совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а также чувственного представления (Слайд- структура мнемотехники)

Структура мнемотехники: мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы.

1 этап. Мнемоквадраты – это отдельный схематический рисунок, который обозначает одно слово, словосочетание, его характеристики или простое предложение (Слайд)

Цель: научить детей использовать картинки в качестве опоры для запоминания отдельных слов путем соотнесения каждого слова с рисунком, наиболее подходящим по смыслу.

Итак, педагог называет слово, а ребенку необходимо выбрать картинку, которая поможет это слово запомнить.

Слова: лес, пляж, ваза, вкусно, страшно, весело, горячий, соленый, кислый, пляж, привет, золото.

Так же мнемоквадраты используются для закрепления предлогов (Слайд)

Работа с педагогами с мнемоквадратами.

[i]2 этап. Мнемодорожки [/i]– это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию.

Глядя на схемы – рисунки, ребенок легко воспроизводит текстовую информацию, в этом процессе одновременно задействовано и слуховое и визуальное восприятие.

Мнемодорожки так же используются для автоматизации звука в стихах, чистоговорках (Слайд)

Работа с мнемодорожками.

3 этап. Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. При помощи мнемотаблиц легко можно запомнить большой объем информации, так как каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание.

На основе этих изображений составляются Рассказы (Слайд)

Учатся стихи (Слайд)

Составляются загадки (Слайд)

Работа с мнемотаблицами.

В заключении хочется отметить, что развитие речи в игровой форме дает большой результат: наблюдается желание детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

Спасибо за внимание и участие.

Публикации по теме:

Использование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возрастаИспользование технологии «мнемотехника» в развитии речи у детей младшего возраста «Использование технологии мнемотехника в развитии речи у детей младшего возраста» В современных условиях при широком внедрении новых информационных.

Современные технологии для развития речи дошкольников Подготовила: Ширнина Л. В. воспитатель старшей группы. С 1 сентября 2010 года были введены федеральные государственные требования к структуре.

Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста»Мастер-класс «Игровые технологии с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное дошкольное образовательное учреждение Луганской Народной Республики «Краснолучский ясли- сад № 46 «Василек» МАСТЕР- КЛАСС.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Методическая разработка: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения». Публикация: «Современные технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушением зрения».Система российского образования.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Социо-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии в работе с детьми среднего дошкольного возраста Для каждой современной дошкольной образовательной организации актуальным становится освоение и внедрение в практику инновационных педагогических.

Современные игровые технологии на музыкальных занятиях в ДОУ С внедрением ФГОС в образовательный процесс в ДОУ на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 14:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные игровые технологии в развитии речи детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Вознюковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД