Гилева ольга
Презентация «Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в логопедической работе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в логопедической работе»
ФГОС ДО указывает, что вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность является важным психолого-педагогическим условием успешной реализации основной образовательной программы ДОУ.
В достижении положительной динамики речевого развития детей важную роль выполняет не только правильно спланированная система коррекционно-развивающей работы, но и тесное сотрудничество с родителями воспитанников.
Публикация «Презентация „Современные формы взаимодействия ДОО и семьи в логопедической работе“» размещена в разделах
Формы взаимодействия родителей и логопеда :
родительские собрания;
индивидуальное консультирование по интересующим вопросам;
практикумы, семинары, тренинги;
просмотр открытых занятий;
совместные мероприятия с детьми и родителями.
В нашем ДОУ с целью обучения родителей игровым приемам закрепления речевых навыков я организовываю семинары - практикумы, круглые столы на темы: "Артикуляционная гимнастика - как средство развития речи", "Развитие мелких мышц пальцев рук с помощью пальчиковых игр", "Развитие фонематических процессов у детей дошкольного возраста", «Развиваем речь, рассказываем сказки» и др.
Для просвещения родителей в области речевого развития детей на информационном стенде «Логопед советует» в каждой возрастной группе регулярно представляю консультации по речевому развитию детей по темам: «Причины речевых расстройств», «Предупреждение недостатков речи», «Тяжелые нарушения речи. Дизартрия», «Речевое развитие детей по возрастам» и др.
Для достижения результатов логопедической работы родители приглашаются на индивидуальные занятия, консультации, где совместно с ребенком обучаются основным приемам закрепления поставленных звуков. При необходимости, рекомендую обратиться за консультацией к специалистам детской поликлиники.
Ежегодно совместно с другими участниками образовательного процесса организуем мероприятия с детьми и их родителями.
Умело выстроенная система работы в форме семейного клуба «Консультационный пункт» с детьми раннего возраста, способствует повышению уровня педагогической грамотности родителей по формированию речевых навыков детей.
Только тесный контакт в работе учителя-логопеда и родителей может способствовать устранению речевых нарушений в дошкольном возрасте, а значит и дальнейшему полноценному школьному обучению.