Елена Кузнецова
«Сова». Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В. Бианки «Сова»
▼ Скачать + Заказать документы
Перед проведением занятия воспитатель в группе читает детям сказку В. Бианки «Сова».
Цель:
Развитие слухомоторных координации и речедвигательных навыков у детей на материале игр, речедвигательных упражнений.
Задачи:
• Тренировать детей в узнавании звучания объектов окружающей среды.
• Определить и назвать направление звука в пространстве относительно своего тела;
• Активизировать внимание детей, учить переключаться с одного вида движения на другое по звуковому сигналу.
• Развивать зрительное восприятие в вертикальной плоскости.
Публикация «„Сова“, Занятие по развитию речи с элементами логоритмики по произведению В, Бианки „Сова“» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- «Сова», Бианки В.В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Стимулировать функционирование глазодвигателных мышц.
Оборудование:
Аудиозапись голоса совы, таблица с изображением силуэтов птиц, птичьи силуэты из бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Эмоционально-волевой тренинг.
Дети входят в зал друг за другом, встают в круг.
Логопед : «Давайте поздороваемся друг с другом».
Дети протягивают правую руку в центр круга. Руки детей соприкасаются. Качая ими вверх и вниз, они произносят слова :
«Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!»
В конце фразы нужно выбрать себе партнера и притянуть его за руку к себе.
2. Загадка.
Для того, чтобы узнать, с кем мы сегодня будем играть, кто будет гостем нашего занятия, нужно разгадать загадку:
Появляется ночами.
Где её мы повстречаем? -
На суку в лесу сидит,
Зорко мышек сторожит.
Про неё идёт молва -
Никогда не спит.. (Сова)
(Н. Меркушова)
Логопед демонстрирует детям картинку с изображением ушастой совы.).
Чаще всего в наших лесах ушастую сову встретить можно. На голове у неё торчат пёрышки – совсем как маленькие ушки. Поэтому и зовут её – ушастая. Бесшумно летает ушастая сова в сумерках над лесными полянами, над вырубками. Только зазевалась мышь или полёвка – смотришь и попала сове в лапы!
Логопед : Сова очень хочет с вами поиграть.
3. Подвижная игра «Сова».
По считалке выбирается водящий – Сова.
Считалка.
На сосне сидит сова,
Под сосной сидит лиса.
На сосне сова осталась,
Под сосной лисы не стало.
Игроки ходят по залу, изображая мышек. Логопед произносит текст :
У совы у старой
Не глаза, а фары —
Круглые, большие,
Страшные такие.
Ночь вошла в свои права,
В путь пускается сова.
Всё глаза огромные
Видят ночью тёмною.
(В. Берестов)
По сигналу логопеда : «День наступает – всё оживает!» - дети под музыку имитируют движения мышек. По сигналу: «Ночь наступает – всё замирает» - дети замирают в позах, в которых застал их сигнал (музыка выключается). Сова выходит охотиться. Заметив пошевелившегося игрока, она забирает его и улетает к себе в гнездо.
Условия: Сове запрещается долго наблюдать за одним игроком. За спиной у Совы можно менять неудобную позу.
Музыкальное сопровождение подбирается по усмотрению педагога.
4. Игра «Узнай по силуэту». (Приложение)
По ночам сове не спится,
Ведь сова – ночная птица.
Настороженно и тихо,
При луне едва видна,
Как ночная сторожиха,
На сосне сидит она
(В. Шульжик)
Логопед : Дети, в лесу темно, попробуйте узнать сову по силуэту, сначала найдите глазами силуэт совы, а теперь покажите рукой (дети вытягивают руку в нужном направлении, можно предложить одному ребёнку указку-лазер.
Игровой материал: таблица с изображением силуэтов птиц, птичьи силуэты из бумаги.
5. Фонопедическое упражнение «Непонятные слова»
Логопед : вы узнали сову, молодцы. А теперь я предлагаю «озвучить», «оживить» сову при помощи звукоподражаний.
Непонятные слова
Говорит в лесу сова,
Слово - выдох,
Слово - вдох,
А потом протяжно: "Ох…"
Это, охая, сова
Учит новые слова.
(В. Ланцетти)
А теперь послушайте какой голос у совы (включается аудиозапись голоса совы).
6. Зрительная гимнастика.
Днём в ветвях Посмотреть вверх
Сосны косматой
Возле самого ствола, Посмотреть вправо
Точно столбик сучковатый, Посмотреть влево
Дремлет чуткая сова. Посмотреть вниз
На оранжевых глазищах
Веки серые сомкнет, Закрыть глаза
"Ушки" длинные встопорщит,
Терпеливо ночи ждёт. Поморгать глазами
(К. Шилов)
7. Песня (по выбору).
Логопед : скучно сове сидеть на сосне, давайте споём ей песню.
8. Игра «Усни-трава».
Дальний лес стоит стеной,
А в лесу, в глуши лесной,
На суку сидит сова.
Там растёт усни-трава.
Говорят, усни-трава
Знает сонные слова.
Как шепнёт она слова
Сразу никнет голова.
(И. Токмакова)
Логопед : какие же слова знает наша Сова?
На площадке расположены обручи-домики, у которых стоят играющие. «Сова», выбранная по считалке, стоит в стороне, в руках у неё «усни-трава» (пучок лент, скреплённых вместе). После того, как логопед дочитает стихотворение, «сова» взмахивает лентами со словами:
Глазки закрывайте, голову склоняйте.
Играющие закрывают глаза, принимая любую позу засыпающего. Сова проходит около спящих и перед каждым хлопает в ладоши. Проснувшийся выходит из обруча и идёт за совой след в след, повторяя её движения. Когда все играющие выйдут из своих домиков, сова хлопает 2 раза, после чего все дети и сова бросаются занимать домики.
Оставшийся без домика становится совой. Игра возобновляется.
9. Релаксация.
Ой ты, Совушка-Сова,
Удалая голова. Дети поворачивают голову вправо, затем влево.
Ты ночами не летай, Взмахи руками.
И зверюшек не пугай.
Грозят пальчиком.
Не пугай, Сова, Зайчишку, Изображают зайчишку, приставив ладони к голове (ушки)
Не пугай Лису и Мишку -
Изображают крадущуюся лису, косолапого медведя.
Звери тоже спать должны,
Ладони подкладывают под щёку.
Звери просят тишины. Прикладывают пальчик к губам.
(А. Вронский)
Дети, взявшись за руки, спокойно выходят из зала.