наталья горовая
Конспект театрализованной деятельности на дисках по сказке Виталия Валентиновича Бианки «Сова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:изготавливаются персонажи сказки на основе дисков (фото персонажей данной сказки прилагаются после конспекта). Дети, которые участвуют в театрализации, знакомятся с содержанием сказки, совместно с воспитателем проводится разучивание диалога всех героев, слов автора, далее проводятся репетиции и подготовка к театрализованному представлению, изготовление необходимых декораций. Дети-актёры демонстрируют свои навыки театрализованной деятельности, а остальные дети-зрители воспринимают сюжет сказки при помощи театра на дисках. После просмотра сказки проходит представление актёров, выражается благодарность за талантливую игру и интересный спектакль. Далее проводятся проверка восприятия и осознания смысла сказки детьми, подробный анализ сказки. Цель: анализ сказки В. В. Бианки «Сова»
Публикация «Конспект театрализованной деятельности на дисках по сказке Виталия Валентиновича Бианки „Сова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Диски. Поделки из CD дисков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Сова», Бианки В.В.
- Темочки
Задачи:
1. Продолжать учить детей элементам драматизации;
2. Способствовать развитию речи детей, мышления, памяти, выразительного и творческого пересказа;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, желание жить в содружестве с природой, показать, что всё в природе взаимосвязано.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Приветствие.
Ребята, а вы любите ходить в театр и смотреть театральные представления?
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы посмотреть необычный театр, который нам и нашим гостям покажут ребята. Он похож на кукольный театр, но куклы у ребят будут немного другие.
В сказке, которую мы вам представим встречаются непонятные слова. Если кто-то знает смысл этих слов, помогите мне объяснить, что они означают.
Словарная работа.
Пойло – питательное питьё для домашних животных.
Цветень – (устар.)-раньше так называли пыльцу.
Воск –вещество, вырабатываемое пчёлами для постройки сот. Из воска делают свечи.
Тёлка – детёныш коровы ж. рода, молодая корова.
Клевер кормовистый – растение, в народе называется кашка, растёт почти везде – на лугах, полянах и даже на территории нашего д /садика вы его можете встретить.
Белить чай – добавлять в чай молоко, чай становится белее.
Хорошо, со всеми непонятными словами разобрались.
Ещё перед началом сказки хочу обратиться к вам за помощью. Чтобы вы мне помогли разобраться в следующей ситуации. Сейчас с приходом весны становится тепло, многие насекомые: мухи, комары, шмели скоро появятся на улице, будут залетать к нам в помещения. Они больно кусаются, жалят, мешают спокойно отдыхать на природе. И некоторые люди считают,что лучше бы они никогда не появлялись и вообще не было бы на земле этих противных насекомых. А вот верно ли такое мнение, что шмели не нужны на земле, или нет, мы попытаемся с вами разобраться после просмотра сказки В. В. Бианки «Сова».
Артистов прошу занять свои места, а вы усаживайтесь поудобней и внимательно слушайте и смотрите сказку.
Представление артистов.
- Что случилось в начале сказки?
-Почему сова обиделась на старика?
-Как она решила его проучить?
-Почему старику нечем стало белить чай?
-Почему корова стала тощая?
-А клевер почему стал плохо расти?
-Почему шмели улетели со стариковского луга?
-Давайте вспомним вопрос, который был задан перед просмотром сказки. Нужны ли шмели на земле?
-Когда сова простила старика, какую умную фразу она произнесла? (дружно не грузно, а врозь хоть брось).
-Как вы понимаете смысл этих слов?
Вывод:
Все животные и растения нужны на земле, всё взаимосвязано и зависит друг от друга. Если сова перестанет охотиться на мышей, то мыши разорят шмелиные гнёзда, шмели улетят и не будут опылять растения, клевера будет мало, корове одной травы не хватает, корова будет голодная и из-за этого она будет давать мало молока. Молоко будет не жирным и не вкусным.
-Какие натуральные молочные продукты получают из молока?
-Чему нас научила эта сказка?
-Как нужно относиться к насекомым во время прогулки?
Давайте будем уважительно относиться ко всем животным, растениям, чтобы нам всем вместе лучше жилось на планете Земля.
На этом наше занятие окончено, благодарю всех за внимание!