Марина Юдина
Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по формированию социально – коммуникативных
навыков с использованием игровых технологий.
«Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
в средней группе
Публикация «Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“ в средней группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать у детей этически-ценных навыков и способов поведения в отношении с другими людьми, развивать коммуникативные навыки и социальную активность дошкольников. Учить детей составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».
Задачи:
- обучать умению слушать и слышать другого;
- формировать умение внимательно рассматривать картину;
- упражнять детей в словообразовании по аналогии;
- формировать умение активно участвовать в беседе;
- формировать умение составлять описательный рассказ по картине;
- развивать коммуникативные умения ребенка;
- побуждать детей к речевой активности;
- расширять, активизировать словарный запас ребенка.
- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- воспитывать у детей желание играть вместе, дружно;
- способствовать возникновению положительных эмоций;
- формировать доброе отношение к животным, желание заботиться о них.
Материал:
Картина «Кошка с котятами»
Ход занятия.
1. Приветствие друг друга.
«Добрый день!» - тебе сказали!
«Добрый день!» - ответил ты.
Нас две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Мы можем передать друг другу доброту и теплоту наших сердец, тепло наших рук и горячие улыбки. Хотите попробовать?
Воспитатель: Я передаю тепло моего сердца Лизе, улыбаюсь, крепко пожимаю ей руку (дети выполняют упражнение по кругу)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
Дети: Кошка
Воспитатель: Где живет кошка?
Дети: Дома.
Воспитатель: Кошка -это какое животное домашнее или дикое?
Дети: Кошка – это домашнее животное.
Воспитатель: Кошка – это удивительное животное. И я хочу вам показать одну интересную картину.
Давайте ее внимательно рассмотрим.
Воспитатель: Кто нарисован на картине?
Дети: Кошка с котятами.
Воспитатель:
Ребята, а хотите превратиться в настоящих котят? В этом нам поможет волшебный колокольчик.
Колокольчик ты звени
В кошечек нас преврати.
Котята очень любят играть и танцевать. Поэтому мы сейчас поиграем в игру «Музыкальный клубок».
Проводится музыкальная коммуникативная игра «Музыкальный клубок»
Ход игры: Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу клубок. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.
1. Прыгать с клубком;
2. Кружиться с клубком;
3. Приседать с клубком.
Воспитатель: Колокольчик зазвени котят в ребят преврати.
Какие забавные, дружные котята у нас получились.
Давайте вернемся к нашей картине.
Воспитатель: Что делает кошка?
Дети: Сидит и смотрит на котят.
Воспитатель: Кошка какая? (большая, пушистая, красивая)
У кошки шерсть на спинке, ушах, хвосте полосатая, а на лапках белая.
Воспитатель: Скажите где у кошки еще белая шерсть (белая еще на грудке и на животе).
У кошки зеленые глаза, острые ушки. Она лежит и смотрит на котят.
Воспитатель: Ребята, а сколько котят на картине? (три котенка)
Котята какие? (маленькие, пушистые, смешные)
Давайте внимательно рассмотрим котят. Я расскажу про одного котенка, а вы про остальных: полосатый котенок лежит около мамы. Он пригрелся и крепко спит.
Алиса расскажет про рыжего котенка.
Эмилия расскажет про серого котенка.
А как бы вы хотели назвать эту картину?
Художник дал картине название «Кошка с котятами».
Воспитатель: Ребята, закройте глаза. Давайте представим, что мы находимся на картине, что мы рядом с кошкой и котятами. Что вы слышите?
Дети: котята сопят, мурлыкают, рычат.
Воспитатель: Погладьте кошку и котят, что вы чувствуете?
Дети: Мягкие, пушистые, теплые.
Воспитатель: А давайте мы тоже с вами будем маленькими котятами.
Физкультурная минутка.
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышли котята на карниз (имитирует грациозную походку кошки)
Посмотрели котята наверх, посмотрели котята вниз
Вот налево повернулись (повернуть голову налево,
Проводили взглядом мух (повернуть голову вправо)
Потянулись, улыбнулись и уселись на карниз (присесть)
Воспитатель: Пришло время вернуться к нашей картине.
Составление рассказа по картине с помощью вопросов воспитателя.
«Картина называется «кошка с котятами». На ней изображена (кошка с котятами). Кошка большая… (пушистая красивая). Рядом с ней… (три котенка). Они… (маленькие, смешные). Одного котенка зовут (Мурзик). Он (играет с клубочками). Другого котенка зовут… (Пушок, он лакает молоко). Третьего котенка зовут… (Соней). Соня уже наелась и … (легла рядом с мамой). Мне понравилась картина, потому что котята получились… (смешные)».
Воспитатель хвалит детей за работу на занятии и за составление рассказов.
Вы друзья мои старались
Все прилежно занимались
Всех хочу благодарить
И раскраску подарить
Дети по желанию раскрашивают Кошек.