Хантимирова Лилия
Конспект занятия «Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану»
▼ Скачать + Заказать документы
Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану
Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение детский сад №41 ГО г. Нефтекамск РБ
Конспект занятия по развитию речи в средней группе №8
«Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану».
Выполнила;
Хантимирова ЛБ.
Нефтекамск -2023 Цели и задачи:
Образовательная область "Познание"
Публикация «Конспект занятия „Составление описательных рассказов о домашних животных по наглядно-графическому плану“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
развивать умения вычленять и называть признаки объекта описания;
развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику; совершенствовать мыслительные процессы;
Образовательная область "Коммуникация"
расширять и активизировать словарь по теме "Домашние животные".
продолжать учить последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, опираясь на наглядно-графический план; отвечать полным предложением
Образовательная область "Чтение художественной литературы" совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки;
Образовательная область: "Социализация"
формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, воспитывать любовь к животным.
Образовательная область "Здоровье"
создавать эмоционально благополучный климат на занятии,
обеспечивать необходимую двигательную активность на занятии.
Материалы:
Демонстративный материал:
картины с изображением домашних животных и их детёнышей; наглядно-графический план рассказа; видеофильм о животных,звуки животных, пазлы с животными
Раздаточный материал:
картины с изображением домашних животных
Предварительная работа:
Рассматривание домашних животных, выделение особенностей.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры: "Мои друзья", "Отгадай животное по описанию", "Собери семью", "На животноводческой ферме", "Кто как голос подаёт".
Ход занятия
Орг. момент: пальчиковая игра «5 веселых поросят»
5 веселых поросят за воротами стоят
Поросята эти ждут,что им кушать принесут.
5 веселых поросят тихо в щелочки глядят.
Бегают туда сюда, где же вкусная еда?
5 веселых поросят громко радостно визжат.
вот корыто да. да. да
А там вкусная еда.
5 веселых поросят очень сильно есть хотят
И в корыто в тот же миг с головой с ногами- прыг!
1. Игра "Четвертый лишний".
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить какое слово лишнее и объяснить свой выбор.
- Корова, лошадь, волк, баран; (волк)
- Заяц, овца, коза, лошадь (заяц);
- Телёнок, лиса, ягнёнок, козлёнок. (лиса)
(смотрим видеофильм)
После игры воспитатель хвалит детей.
2. Игра "Назови детёныша"
Ребята предлагаю вам отправиться в поездку на деревенский дворик.
- Ребята, а на чём мы с вами поедем? (на автобусе)
Пассажиры, рассаживаемся на места.
Отправляемся (включается музыка «автобус ")
Ребята, вот мы с вами и оказались на деревенском дворике.
- Кого же мы здесь видим? (называют домашних животных).
А вот детеныши, только они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти своих мам. (дети выполняют задание, проговаривая названия животных и их детёнышей).
Воспитатель:
Давайте вспомним названия животных. А начнём мы с игры "Узнай по голосу", (дети слушают звуки домашних животных и называют их)
Вот все и нашлись.
Физкультминутка:
У кошечки нашей есть 10 котят
Сейчас все котята по парам стоят-
2 толстых. 2 ловких. 2 длинных.
2 хитрых. 2 маленьких самых и очень красивых (затем поем под музыку)
Где живут наши животные?
А сейчас мы поиграем в игру "Кто где живёт?",
"Кто где живёт?"
Собака живёт в конуре,
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике или в сарае.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овца в хлеву.
Воспитатель
Чем питаются наши животные?. Давайте вспомним, кто, чем питается.
Воспитатель:
И последняя карточка подсказывает нам, какую пользу приносит животное человеку.
Давайте вспомним. (Вопросы к детям)Отгадайте загадку о каком животном мы будем составлять рассказ.
Дерезой она зовётся,
То взбрыкнёт, а то боднётся,
Любит кустики объесть,
Молоко даёт и шерсть, (выставляется картинка козы)
Послушайте, какой рассказ получился у меня.
Примерный рассказ : по схеме
- Это коза - домашнее животное
-У неё есть туловище, голова, четыре ноги с копытами и хвост. На голове уши, рога, глаза, вытянутая мордочка. Тело покрыто длинной шерстью.
- Она живёт в сарае.
- Питается коза травой.
- Детёныш у козы - козлёнок.
- Она приносит пользу человеку - даёт шерсть и молоко.
Составление рассказа о домашнем животном детьми после Возвращаемся в детский сад.
А теперь дети садимся за столы
Будем оформлять нашу лошадь. гриву. (аппликация)
Итог занятия
Воспитатель: :
Вы сегодня очень хорошо потрудились, составили замечательные рассказы.