Ирина Ивановна Полищук
Конспект НОД «Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Полищук Ирина Ивановна
учитель – логопед
высшей категории
МАДОУ «ЦРР «УМКА»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие»
«Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы»
Тема: «Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».
Публикация «Конспект НОД „Составление описательного рассказа с воспитанниками средней группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Программное содержание: Учить составлять описательный рассказ по картине, вопросам логопеда и мнемо – дорожкам. Совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными и образовывать родительный падеж существительных. Расширять и активизировать словарный запас по текущей лексической теме. Развивать коммуникативные навыки общения, память через припоминание изученного ранее, мышление через выполнение заданий логопеда, зрительное внимание при составлении рассказа по мнемо – дорожкам, развивать физиологическое дыхание, вырабатывать направленную воздушную струю, через упражнение на дыхание «Снежинка». Воспитывать умение слушать ответы товарищей.
Оборудование: опорные картинки, мнемо – дорожки, игрушка – ёжик, снежинки на каждого ребёнка.
Словарная работа: снежинки, санки, лыжи, ледянка, коньки, снеговик.
Ход НОД:
«Утренний круг».
Доброе утро! - птицы запели.
Добрые люди, встали с постели.
Прячется вся темнота по углам.
Солнце взошло и идёт по делам.
Сюрпризный момент.
- Ребята, кто-то к нам стучится.
- Ребята, посмотрите, кто это? (Это ёжик.)
- Как он здесь оказался?
- Что он должен сейчас делать? (Он должен сейчас спать.)
- Ребята, давайте спросим его, почему он здесь, а не в норке спит?
- Ёжик почему ты здесь, а не в норке спишь?
Ё жик:
Мама мне сказала,
Зимой я должен спать.
Но что зимой бывает,
Мне хочется узнать.
Почему все дети
Зимой не спят.
А бегут на улицу
Весело гулять!
«Вы мне поможете?»
- Ребята, поможем ёжику узнать, что бывает зимой и почему так дети любят зиму? (Конечно поможем.)
Беседа о зиме и зимних забавах.
- Ребята, какое время года наступило? (Наступила зима.)
Художественное слово.
Логопед рассказывает стихотворение о зиме.
К нам пришла зима
Наступили холода,
Превратилась в лёд вода.
Во всю старается зима.
- Как вы догадались? (Зимой холодно. Падает снег.)
Художественное слово.
Логопед рассказывает стихотворение о снеге.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Упражнение на дыхание «Снежинки».
- Ребята, а из чего состоит снег? (Снег состоит из снежинок.)
- Снежинки, какие бывают? (Снежинки красивые, белые, лёгкие, пушистые, холодные, блестящие.)
- Вот и к нам залетели воздушные, красивые снежинки. Они у вас на столах лежат. Возьмите их и положите на ладошку.
Кружатся снежинки в воздухе морозном
Падают на землю кружевные звёзды
Вот одна упала на мою ладошку,
Мы подули сильно на свою снежинку
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Мы снежинку взяли
С нею поиграли.
Снежинки вправо полетели
Глазки вправо посмотрели.
Снежинки влево полетели
Глазки влево посмотрели.
Детки посмотрели вверх и вниз.
Все покружились и на землю улеглись.
Сообщение темы НОД.
- Сегодня мы будем учиться составлять описательный рассказ по мнемо – дорожкам.
- Что будем сегодня делать? (Составлять рассказ.)
- Рассказ называется «Зимние забавы».
- Как называется рассказ? (Рассказ называется «Зимние забавы».)
Логопед выставляет на наборное полотно картину «Зимние забавы» и мнемо - дорожки.
Составление описательного рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы».
- А помогут нам составить рассказ мнемо – дорожки.
Помните, что каждому слову соответствует определённый символ.
Вопросы по картине и мнемо – дорожкам.
- Какое время года наступило? (Наступила зима.)
- Что делают Мадина и Тимур? Мадина и Тимур лепят снеговика.)
- На чём катается Таир? (Таир катается на лыжах.)
- На чём катается Лиза? (Лиза катается на коньках.)
- На чём катается Отабек? (Отабек катается на санках.)
- На чём катается Расул? (Расул катается на ледянке.)
- Во что играют Ясмина и Саша? (Ясмина и Саша играют в снежки.)
- Чему радуются дети? (Дети радуются зиме.)
Послушайте какой получился рассказ «Зимние забавы».
Наступила зима. Мадина и Тимур лепят снеговика. Таир катается на лыжах. Лиза катается на коньках. Отабек катается на санках. Расул катается на ледянке. Ясмина и Саша играют в снежки. Дети радуются зиме.
- Ёжик тебе понравился рассказ?
Физ. минутка «Снежная баба».
Сегодня из мокрого, снежного кома,
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдёт.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка всё лает: «Чужой во дворе!»
Составление рассказа по мнемо – дорожкам «Зимние забавы» детьми.
- Послушай, как дети тебе расскажут о зимних забавах.
- Понравились, ёжик, тебе рассказы? (Очень понравились.)
- А наши дети знают стихотворения о зимних забавах. Послушай детей и посмотри презентацию о «Зимних забавах».
Презентация «Зимние забавы».
Дети рассказывают стихи о зимних забавах.
Ай да сани, вот это сани:
Так и мчатся под горку сами!
Поднимают клубы метели.
А потом кувырком полетели.
Вся земля в снегу,
Я на лыжах бегу,
Ты бежишь за мной.
Хорошо в лесу зимой.
У коньков одна забота -
На каток идти охота,
Где сверкает зимний лед,
Чтобы бегать взад-вперед.
Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гуртом.
- Ребята, что это?
Мы из снега крепость строим –
Начинали всё с нуля.
Нас немного было – трое,
А теперь – хоть отбавляй.
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна — и не страшна Будет им зима.
Мы снежную бабу Слепили на славу.
На славу, на славу, Себе на забаву…
«Зимние забавы».
Саньке – санки, Лизе – лыжи,
Кольке – клюшки и коньки.
Наступили для детишек
Благодатные деньки.
Снег в лесу и на аллеях,
И река покрылась льдом.
Одевайтесь потеплее –
И на улицу бегом.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик».
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож.
На спине иголки очень – очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал, нам колючки показал,
А колючки тоже на ежа похожи.
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим,
Но не тронем колкие на спине иголки мы.
Работа в тетрадях. Дети раскрашивают снежинки.
Ёжик благодарит детей за молоко и угощает детей «Вкусными снежками» (конфетки). И уходит в лес.
ИТОГ И АНАЛИЗ НОД.
- Что сегодня делали на НОД?
- Какой рассказ составляли?
- Что нам помогало при составлении рассказа?