МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Солнышко-колоколнышко»

Узбаева Татьяна
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Солнышко-колоколнышко»

Комплексное занятие во 2 младшей группе

на тему: «Солнышко-колоколнышко».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникация, познавательно-исследовательная, продуктивная, чтение.

Цели деятельности педагога:

1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования круглой формы.

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в рисовании прямых линий, передавая образ солнца в рисунке.

3. Развивать у детей чувство формы и цвета. Вызвать интерес к изображению солнышка.

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Предварительная работа:

Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце»; рассматривание изображений солнца в детских книжках; наблюдение за солнцем во время прогулки и из окна; лепка «Солнышко-колоколнышко»; игры «Встало утром солнышко», «Солнышко и дождик».

Материал:

Тонированная бумага (синяя, желтая гуашь, кисти, вода, салфетки, игрушка –зайчик, магнитная доска.

организационной деятельности детей:

Ребята, отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам в гости?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Правильно, это зайчик. Поздоровайтесь с зайчиком. Какого цвета шубка у зайчика? (серая) Какая она на ощупь? (мягкая) (Индивидуальные и хоровые ответы).

Зайчик пришел к нам из сказки «Краденое солнце». Давайте вспомним эту сказку.

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

Ребята, почему стало заиньке темно? Что с солнышком произошло? (Крокодил солнце проглотил). Поможем зайчику вернуть солнышко. А как мы можем помочь? (Выслушиваю ответы детей).

Предлагаю нарисовать солнышко и подарить его зайке, чтобы ему стало светло.

Показываю детям картинку с изображением солнца.

Посмотрите, ребятки какого цвета солнце? (желтого)

Какой формы солнце? (круглой)

Рисую пальчиком в воздухе солнышко (дети повторяют).

А лучи у него прямые, как наши ручки.

У нас с вами две руки, а у солнышка много лучиков.

Сколько у солнышка лучиков? (индивидуальные и хоровые ответы детей)

Лучики у солнышка везде : и сбоку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!

Показываю лист бумаги, сообщаю, что это небо, на нем сейчас появится солнышко. Беру кисточку окунаю её в воду потом в краску и рисую кружок, теперь сверху вниз закрашиваю. Окунаю кисть в краску и рисую лучики. Сколько у солнышка лучиков? (много)

Физминутка:

Смотрит солнышко в окошко (дети поднимаю головы,

Светит в нашу комнатку (разводят руки в сторону).

Мы захлопаем в ладошки (хлопают в ладоши,

Очень рады солнышку (кружатся).

Ребята, нарисуем доброе солнышко, поможем зайке.

По ходу выполнения задания уточняю, какого цвета краска, солнышко рисуем в центре листа, сколько лучиков у солнышка. Готовые работы выкладываю на магнитную доску.

Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Спасибо ребятки помогли зайке. Выходите с солнышком поиграть.

Двигательное упражнение «Встало утром солнышко»

Встало утром солнышко потягивание

И гулять отправилось ходьба на месте

И на нашей улице повороты головы вправо, влево

Все ему понравилось

Побежало солнышко бег на месте

Золотой дорожкой

И попало солнышко складывание рук в фигуру «окошко»

Прямо к нам в окошко

Вместе мы отправились ходьба на месте

С солнцем в д/с

Приласкало солнышко поглаживание себя по голове

Сразу всех ребят

Вот какое замечательно, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко. От имени зайки глажу всех по головкам, называю каждого по имени.

Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко".

Задачи:

Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);

Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.

Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал:

декорации солнышка, тучек, горы;

лесные звери: Зайчик;

плотный картон, размер А4;

гуашь желтого цвета;

кисточки;

салфетка для рук;

контуры с изображением солнышка.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями) .

Воспитатель : Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?

Дети : Зайчик!

Зайчик : Здравствуйте, ребята.

Дети : Здравствуй.

Зайчик : Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?

Дети : Поможем.

Воспитатель : Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Весеннею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот.)

Синеют васильки.

Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зайчик (вместе) :

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель : Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.

Воспитатель : А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети : На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель : А какого цвета солнышко?

Дети : Желтого, красного.

Воспитатель : Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель : Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.

Воспитатель : Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.

Зайчик : Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!

3. Заключительная часть.

Воспитатель : Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети : Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).

Воспитатель : На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

Ход НОД.

Я: Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.

Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки, поскакали по полям,

Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота.

Не ходи за ворота:кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети: Краденое солнце.

Я: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки, на лужайке: Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Я: Поможем им?

Дети: Да.

Я: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Я: Какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое

Я: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Я: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?

Дети: правой рукой.

Я: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?

Дети: Жёлтой гуашью.

Я: Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Я: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки,

На лужайке,

Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки.

Я: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как ребята Машеньку выручали» ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группеКонспект комплексного занятия по изодеятельности «Прогулка в волшебный весенний лес» во второй младшей группе Цель: расширять представления детей о весне, и весенних цветах. Задачи: Учить передавать с помощью изобразительной деятельности, красоту,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект комплексного занятия по звуковой культуре речи «В гостях у зайчика» во второй младшей группе Вид деятельности: Формирование речи дошкольников младшего возраста, лепка бубликов. Цель: Познакомить детей со словообразованием в названиях.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок» Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «На елке игрушки от пола до макушки» «На елке игрушки от пола до макушки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Солнышко-колоколнышко»
Опубликовано: 13 марта 2024 в 13:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Солнышко-колоколнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Узбаева Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД