Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию «Солнышко – колоколнышко»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Цель. Вызвать, желание, создать образ солнышка по мотивам декоративно – прикладного искусства и книжной графики.
Задачи:
- учить, детей использовать в рисовании характерные элементы (точки, завитки, волнистые и прямые линии, дуги);
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Солнышко-колоколнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- закреплять приемы рисования масляной пастелью и акварелью;
- развивать воображение, создавать условия для творческих способностей;
- воспитывать интерес к народному искусству;
Материалы: бумага для акварели в форме квадрата, масляная пастель, акварель, простой карандаш, предметы 2 – х размеров для получения круглых форм при обведении, широкая кисть, вода, салфетка, иллюстрации с изображением солнышка.
Предшествующая работа.
Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций в детских книжках, дымковских игрушек, выделяя характерные элементы оформления солнышка. Заучивание потешек, загадок, песенок о солнышке. Наблюдение за солнцем. Беседа о солнце, как источнике жизни на земле и как об одном из главных образов народного искусства.
Активизация словаря: доброе, ласковое, лучистое, радостное, нарядное, улыбающееся, красивое, веселое.
Ход деятельности.
Педагог предлагает детям вспомнить потешки, песенки, стихи, загадки, в которых воспевается солнце.
Читает потешку «Солнышко»
Солнышко – ведрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко покажись!
Красное, нарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек,
Посвети весь денек!
- О чем говорится в этой потешке? (О солнышке)
- Какое солнышко весной? (Светит дольше, ярче, лучше греет землю, улыбчивое).
- для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет).
- какой формы солнышко? (Круглое).
- Какого оно цвета? (Желтого).
Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло - желтого).
- А когда вечером забирают из детского сада? А когда днем идем гулять? Желтого.
- А когда вечером забирают из детского сада? Оранжевое.
Значит, в зависимости от времени суток, солнце бывает светло – желтое, почти белое, желтое, оранжевое. На закате - даже красное.
- Какими словами обычно описывают солнце? Красное, красивое.
- Вспомните, в каких изделиях народного декоративно - прикладного искусства мы «разыскивали» солнце, и как оно выглядело: (в виде точки, круга, круга с лучами, завитками, линиями, лучами – точками).
Педагог показывает дымковского индюка. Предлагает найти образ солнца в этой нарядной игрушке.
Дети находят его в фигурке птицы (хвост, крыло).
И в элементах декора (точки, волнистые линии, прямые линии, дуги и. т. д.)
Сегодня вы создадите свои солнышки – колокольчики. Круги для солнышка вы обведете по тарелочке и крышечке карандашом. А рисовать будете масляной пастелью, небо размоете акварелью. Вы нарисуете солнышко доброе, ласковое, лучистое, веселое, нарядно, радостное, очень красивое, улыбающееся. Лучики нарисуете разные – прямые и волнистые, с точками. С завитушками, полосками, кружочками, дугами.
Но сначала разомнем пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Вот мои пальчики,
Как у солнца лучики.
Раз, дав, три, четыре, пять –
Будем лучики считать.
(Сгибаем поочередно пальцы на 2 –х руках одновременно).
Утро ясное придет
Солнце красное взойдет.
(Поднять руки над головой)
Просыпайся детвора
Солнышко спасать пора.
А теперь занимайте места и приступайте к работе.
Во время рисования звучат русские народные мелодии.
По окончании рисования спросить
- Какие у вас получились солнышки? Яркие, нарядные, красочные. Радостные, ласковые. Улыбающиеся, неповторимые.
Предложить найти самое нарядное солнышко, самое радостное и объяснить, почему так думает.
А давайте, чтобы в нашей группе было много света и тепла, мы развесим солнышки по всем уголкам группы.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки –
Очень рады солнышку.
Спасибо за внимание.