Лариса Подгорнова
Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой «Солнышко приходит в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированной непосредственной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе
Тема "Солнышко приходит в гости"
Цели:
• Приобщать детей к русскому народному фольклору;
• Побуждать детей к общению, развивать речь;
• Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно);
• Продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования ладошкой.
• Развивать эстетические чувства к природе учить видеть её красоту.
• Развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
Публикация «Конспект интегрированной НОД с использованием техники рисования ладошкой „Солнышко приходит в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ладошки. ИЗО, поделки
- Ладошки. Конспекты
- Ладошки. Рисование ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: ИКТ, листы голубой бумаги (5050 см, гуашь (жёлтого цвета, блюдечки (для рисования ладошкой, салфетки, иллюстрации и эскизы с изображением солнышко.
Предварительная работа:
1. Рассматривание солнышко на иллюстрациях, уточнение формы и цвета солнышко;
2. Разучивание песенок и потешек про солнышко;
3. Отгадывание загадок про природные явления.
Работа с родителями:
1. Учебный тренинг «Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук»
2. Привлечение родителей к совместной деятельности во время кружковой работы.
Ход НОД
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, что надо сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Правильно ребята! Сегодня с нами вместе будут играть ваши мамы и папы, научим их всему, что мы с вами умеем?
Дети: Да!
Посмотрите, к нам в гости пришла маленькая капелька, она нам что-то принесла, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:
Оно весь мир обогревает.
И усталости не знает.
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы освещать нам все улочки и дорожки, и что бы разбудить всех своими ласковыми лучиками.
Воспитатель: Ребята, а сейчас у нас солнечный день? (Ответы детей.)
Воспитатель: А давайте, вместе с вами сегодняшний день сделаем солнечным! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте споем песенку, чтобы солнышко улыбнулось и стало светлее и радостнее (Есть у солнышка дружок.)
Посмотрите, солнышко повеселело, но светить ярче еще не стало. Что же делать? Я вам предлагаю нарисовать много - много солнышек и от их сияния станет светлее и теплее. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не кисточками, а с помощью своей ладошки. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какую фигуру нам напоминает солнышко? (Ответы детей.)
Воспитатель: А какого цвета солнышко? А что есть у солнышка? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы поиграем вместе с нашими помощниками родителями.
Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.
Мы ладони протянули.
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки.
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
2. Практическая часть.
Воспитатель показывает способ создания изображения на мольберте. Перед нами стоят тарелочки с краской, мы аккуратно опускаем ладошку в тарелочку и прикладываем к нашим листочкам, ладошки прикладываем по кругу и у нас с вами получиться солнышко с лучиками. При участии родителей дети создают изображения.
В ходе работы детей звучит музыка «Вивальди».
Воспитатель: Вы у меня все такие молодцы, давайте сейчас вытрем ручки тряпочкой. Посмотрите, ребята как ярко и радостно светит солнышко. Мне даже кажется, что и на улице стало светлее и солнечнее. Какие вы молодцы.
Воспитатель: Порадуемся солнышку и поиграем в игру “ Солнышко и дождик”.
(Используются детские рисунки, под музыку /Песенка дождя/ дети танцуют; когда музыка останавливается – дети бегут к родителям, которые стоят под зонтами.)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы занимались? (Ответы детей.)
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, вы можете мыть ручки и отдыхать.