ИРИНА ОМАРОВА
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: 1. Продолжать поддерживать интерес к рисованию, желание заниматься со взрослым.
2. Формировать положительное отношение к рисованию.
3. Продолжать знакомить с материалами для рисования, их названиями и правилами работы с ними.
4. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки. Развивать цветовосприятие.
5. Вызвать интерес, создать эмоциональный настрой.
Материал: Фланелеграф с картиной солнца, лист ватмана с заготовкой желтого круга, гуашь желтого цвета.
Ход занятия : Дети сидят полукругом, напротив сидит воспитатель, рядом стоит фланелеграф с картиной солнца.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Воспитатель заинтересовывает детей, чтение стихотворение.
* * *
Светит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про солнышко?
Давайте все вместе прочитаем стихотворение!
Читают стихотворение.
Воспитатель хвалит всех детей.
Вопросы по сюжету стихотворения : - Что светит в окошко?
- Куда светит?
- Чему мы рады?
Что мы сделаем от радости?
Воспитатель выслушивает ответы детей. Хвалит.
Воспитатель: Обращает внимание детей на фланелеграф. Ребята, посмотрите, что у меня здесь нарисовано?
Дети: Солнце!
Воспитатель задает вопросы: -Какое солнце?
-Что есть у солнца?
Дети: Лучи.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель задает вопрос детям: Для чего нам нужно солнце?
Дети: Чтоб грело, давало тепло.
Воспитатель хвалит детей за ответы. Правильно, молодцы! Рассказывает детям, что благодаря солнцу мы живём, питаемся плодами (овощами, фруктами, ягодами). Во-вторых это свет. Без света растения бы не смогли выделить кислород. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилось бы нехватка витамина, который необходим для крепкости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.
Солнце - это тепло.
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами немного поиграем в подвижную игру.
" Солнышко и дождик "
Цель игры: Учит детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
После игры воспитатель привлекает внимание детей на стол.
Ребята посмотрите на столе, что- то лежит. Давайте мы сейчас подойдем и посмотрим, что ж там такое интересное нас ждёт.
Подходят к столу, рассматривают.
Воспитатель: Что нарисовано на большом листе бумаге?
Дети: Большой жёлтый круг!
Воспитатель: А что это за круг такой, да ещё и жёлтый?
Дети: Это солнце!
Воспитатель: Ребята, вы точно думаете, что это солнце?
Дети: Да, это солнце.
Воспитатель: Посмотрите, чего - то не хватает солнцу! Как вы думаете чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно ребята, не хватает лучиков.
Воспитатель постоянно разговаривает, общается с детьми во время занятия, задаёт наводящие вопросы.
Давайте мы сейчас вместе с вами нарисуем лучи. А рисовать мы будем очень интересным способом. Не кистью, и не карандашами, а нашими чудесными, красивыми, волшебными ладошками.
Хотите попробовать?
Дети: Да!
Воспитатель приглашает к себе поочерёдно каждого ребёнка, наносит кистью желтую краску на ладонь, бёрет руку ребенка и прикладывает ладонь чуть выше круга, по контура солнца.
Во время работы воспитатель хвалит детей. Объясняет, что на солнце трудно смотреть, потому что оно яркое, даёт много света. Когда светит солнце- на улице тепло, поддерживает наше с вами радостное настроение.
После окончании работы воспитатель говорит, что солнце нас благодарит за красивые лучи, и теперь наше солнце будет давать нам тепло, греть нас, и ещё ярче будет светить.
Подводит итоги задавая вопросы детям, закрепляя знание детей о пройденном материале.
Воспитатель хвалит всех детей и каждого индивидуально.