Шабан Олеся
Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со значением солнца, воздуха, воды в жизни человека, развитие сенсорики у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать представление о пользе солнца, воздуха, воды для человека. Активизировать речь и обогащать словарный запас, Развивать сенсорику, моторику, внимание детей. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. Ход занятия : Педагог: Ребята, сегодня к нам пришел Зайчик и принес нам воздушные шарики. Заяц: Здравствуйте, ребята! Я принес вам эти чудесные шары в подарок. Педагог: Ребята, давайте посчитаем, сколько их? Какого они цвета? Какой формы? Заяц: Ой, что случилось с моим шариком? Он был такой большой, красивый, как у вас! А сейчас превратился в маленькую тряпочку. Педагог: - Ребята, что случилось с шариком Зайчика? Дети: Сдулся Педагог: - А что надо сделать, чтобы он превратился в большой и красивый шар, как у нас? Дети: надо надуть. Педагог: - А если мы его надуем, что окажется внутри шарика? Дети: воздух. Педагог: - А как он там окажется? Вот послушайте загадку: Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (Воздух) -Мы с вами вдыхаем воздух носом и через рот выдыхаем его в шарик. И шар становится большим. Но воздух мы не видим, мы можем его только чувствовать. Заяц: - Ребята, а я вас сейчас научу делать дыхательную гимнастику, которая называется «Будь здоров» : Глубокий вдох через нос Выдох через рот. Губы вытянуты. (Повторить несколько раз). Педагог: Ребята, как вы думаете, мы сможем жить без воздуха? Для чего нам нужен воздух? Дети: Чтобы дышать. Заяц: Я тоже воздухом дышу? Педагог и дети: Да. Заяц: Значит, животные тоже не могут жить без воздуха? А где же он? Вы сказали мы его не видим, а можем только почувствовать. А как можно почувствовать воздух? Дети: Когда ветер дует. Педагог: Ребята, а давайте, поиграем с зайчиком в игру «Ветерок». Ветерок, ветерок, ты подуй на нас чуток. Одари нас прохладой. (Машут руками на себя) И мы очень будем рады. Ветер дует нам в лицо: Он качает деревцо. (Руки вверх, наклоняются вправо-влево) Ветер тише, тише, тише. (Приседают медленно) Деревцо все выше, выше. (Медленно встают и поднимаются на Раз, два, раз, два носочки, руки вверх) Вот и кончилась игра. Заяц: А у меня есть братишка. Отгадайте загадку, и вы узнаете, как его зовут! -Скачет зайчик по дорожке: Он на стенке, на окошке Зайчик этот не простой Он пушистый, золотой! Солнце зайке – лучший друг! Скажите, как его зовут? Дети: Солнечный зайчик. Заяц: Правильно, мой брат очень любит бегать и прыгать. А давайте попрыгаем как «солнечные зайчики». Танец под песенку «Солнечные зайчики». Педагог: Ребята, а когда мы можем увидеть солнечного зайчика? Дети: Когда есть солнышко. Педагог: Правильно, ребята! -Солнышко красно, Гори, гори ясно! В небе пташкой залети, Нашу землю освети. В море рыбкой поплыви, Нашу землю оживи! Всех на свете детушек Обогрей, оздорови! -Можно сказать, что солнышко лучистое? Почему? Дети: Потому что у солнышка есть лучики. Педагог: С чего бы вы начали, если бы рисовали солнышко? Дети: Нарисовали бы круг. Педагог: Хорошо, а после этого нарисуем лучики! Давайте каждый из вас нарисует нашим солнышкам лучики, чтобы в группе стало светлее! Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками лучики. Педагог: Вот какие замечательные солнышки у нас получились. Ребята, а зачем нужно солнце? Дети: Чтобы было светло, тепло. Педагог: Ой, ребята посмотрите, наши солнышки, закрыли тучи (педагог закрывает рисунки детей на манной крупе, «тучами», сделанными из ватмана). -А это значит, что сейчас начнется… Дети: Дождь. Педагог: Давайте научим Зайчика игре «Капельки и туча». Полетели капельки на землю (Прыгают по одному) Скучно им стало поодиночке прыгать Собрались они вместе И потекли маленькими ручейками (Взялись за руки по двое, бегут парами) Встретились ручейки и стали большой речкой (Взялись за руки, бегут змейкой) Текла, текла река и попала в море (Сделали круг) Плавали, плавали капельки в море Вспомнили, что мама тучка наказала домой вернуться (Присели) Выглянуло солнышко, пригрело, Капельки испарились и вернулись к маме-тучке. (Поднимают руки вверх, встают) Педагог: Дети, а из чего состоит дождь? Дети: Из воды. Педагог: Ребята скажите, зачем людям нужна вода? Дети: Пить, варить еду, купаться, стирать белье. Педагог: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Солнце, солнце высоко! Нам от солнышка тепло! Нам от солнышка светло! Без воды нам не напиться, Не наесться, не умыться! И без воздуха мы тоже На свете жить не сможем! Смею вам доложить Без солнца, воздуха, воды Нам просто не прожить! Заяц: Спасибо вам большое, я много узнал, про солнце, воздух и воду, для чего они нужны в нашей жизни! Мне было очень интересно с вами. Но мне пора возвращаться домой. А за то, что вы были такими веселыми, активными, внимательными, отвечали на все вопросы, играли с интересом во все игры, я хочу вам сделать подарок - мыльные пузыри! В них есть и вода, и воздух и солнечный свет! Всего доброго ребята!