Праскурина Инна Валерьевна
Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
«Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников»
Взаимодействие с семьей – одно из важнейших направлений деятельности дошкольного учреждения.
Согласитесь, что семья это уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку.
Публикация «Социальная акция как форма взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Ведущая педагогическая идея: внедрение нетрадиционных форм работы с родителями в деятельность образовательного учреждения - важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
Такие формы работы с семьей способствуют сближению родительского коллектива, установлению партнерских отношений с семьями воспитанников.
Чтобы оно было эффективнее, необходимо использовать новые оригинальные формы работы. Чем интереснее организовано взаимодействие с родителями, тем выше их активность в жизни дошкольного учреждения, выше доверие к педагогам, специалистам и учреждению в целом. А значит, снижается количество конфликтов между организацией и родителями, а результаты воспитания детей - улучшаются.
Здесь целесообразно говорить о педагоге дошкольного учреждения, не только как о воспитателе детей, но и о партнёре родителей по их воспитанию.
Сегодня более подробно остановимся на досуговых формах взаимодействия с родителями. Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. В дальнейшем педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
Такие формы сотрудничества с семьей могут быть эффективными, только если воспитатели уделяют достаточное внимание педагогическому содержанию мероприятия, а установление неформальных доверительных отношений с родителями не является основной целью общения.
Одной из досуговых форм взаимодействия с родителями является социально-значимая акция.
Акция позволяет объединить всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ : детей, родителей и педагогов. В результате проведения акций создается благоприятная среда для гармонизации отношений родителей с педагогами, родителей с детьми, формируется положительное отношение родителей к учреждению.
Как показывает практика, не каждый родитель может выделить 1-2 часа своего вечернего времени, чтобы посетить родительское собрание (в какой бы форме оно не проводилось : тренинги, круглые столы). Акции отнимают у родителей мало времени, они просты, увлекательны и дают возможность сразу увидеть результат своего участия.
- Акции можно проводить вне ДОУ, это позволяет расширить просветительскую функцию за пределы образовательного учреждения.
- Акция позволяет при минимальных временных, материальных, кадровых и ресурсных затратах достичь максимального результата.
Виды акций
Акции всегда являются тематическими. Все мероприятия в рамках акции связаны одной темой, направлены на одну идею. Акции могут разделяться по продолжительности:
Краткосрочные (1 день) включают в себя 1 мероприятие.
Среднесрочные (длятся от 1 дня до 1 недели) приурочены к какой-то дате, празднику, теме.
Долгосрочные (до 1 месяца) в основном посвящены какой-то теме.
В нашем дошкольном учреждении стало традицией проведение разнообразных тематических акций совместно с родителями на различные темы.
Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, флешмобы, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.
О предстоящей акции мы информируем родителей заранее, помещая красочные объявления в уголках для родителей. Советуем родителям предпочтение в совместной работе отдавать ребёнку, чтобы основную часть работы он выполнял самостоятельно. Также предлагаем придумывать различные стихи, сказки во время совместной творческой деятельности, тем самым развивая связную речь детей, фантазию, воображение.
Для достижения поставленной цели, определены следующие задачи:
1. Установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами.
2. Выявлять и изучать интересы и потребности семей воспитанников.
3. Объединить усилия семьи и детского сада для развития и
воспитания детей.
4. Обеспечить поддержку родительской инициативы, уверенности в собственных педагогических возможностях.
5. Способствовать созданию атмосферы взаимопонимания, общности интересов, способствующей сплочению родительского коллектива.
6. Расширять сферу участия родителей в жизнедеятельности
образовательной организации через организацию эффективных форм взаимодействия.
7. Создать условия для творческой самореализации родителей и
детей.
8. Способствовать формированию педагогической компетентности родителей.
Для решения поставленных задач мы стараемся наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищем новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны, потребностей, интересов и запросов самих родителей. Планируя ту или иную форму взаимодействия, мы всегда исходим из представлений о современных родителях, как о людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. В этой связи основными требованиями к формам взаимодействия являются : оригинальность, востребованность, интерактивность.
Проведенные совместно с родителями социальные акции :
1. Акции, ориентированные на помощь другим людям - «Открытка для ветерана»,, «Я прочитал - вы прочитайте!»
2. Акции экологической направленности – «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Наш лес. Посади свое дерево», «Сирень Победы», «Сдай батарейку - спаси планету», «Помоги дереву. Сбор мукулатуры»
3. Акции здоровьесберегающей направленности – «Кросс - не вопрос», «На зарядку с мамой, с папой», «Витамины на подоконнике»
4. Акции, направленные на безопасное поведение, заботу и порядок в быту – «Урок по раздельному сбору мусора», «Дети против мусора», «Безопасность детства», «Внимание, дети!», «Возьмите ребёнка за руку!», «Чистые отходы»,
5. Акции патриотической и исторической направленности – «Белые шары», «Террор - мы против», «ПроЧитай»
6. Акции, посвященные праздничным дням, памятным датам и иным значимым событиям - «День Победы», «День города», «День улыбки», «Лес Победы», «Новоселье на книжной полке», «Дарите книги с любовью!»,»Новый год у ворот»
7. Благотворительные акции : «Помоги бездомным животным»
Если раньше родители были недостаточно активными участниками нашей группы, то теперь мы можем порадоваться выбранной нами современной форме взаимодействия. Интерес родителей к данной форме возрос в разы.
Такая форма взаимодействия стала традиционной, но мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями.