Папки-передвижки

«Собираем урожай»

Нина Коншина
«Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность.

(младшая группа)

по развитию речи

на тему:

«Собираем урожай»

Составила:

Коншина Нина Михайловна

Воспитатель высшей квалификационной категории

2017 г.

Цель:

Обобщить знания детей об овощах.

Задачи:

1. Развивающие:

- Развивать восприятие и умение правильно называть цвет, форму, размер овощей.

Публикация «„Собираем урожай“» размещена в разделах

- Способствовать развитию познавательного интереса у детей во время НОД.

- Обогащать речь детей новыми словами: баклажан, патиссон, муляжи овощей, «Волшебный мешочек».

2. Обучающие:

- Активизировать знания детей об овощах;

- Формировать умение детей описывать овощи;

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к игровым моментам во время НОД.

- Создать условия для сплочения детей в коллективе.

Материалы и оборудование:

Муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Бельчонок и Лисенок, конверт, мяч, листы бумаги, цветные карандаши.

Современные образовательные технологии, используемые в НОД:

- Здоровьесберегающие.

- Социоигровые.

- Технология проектирования.

- Личностно-ориентированные.

Предполагаемый результат:

Дети научились:

- Называть правильно овощи;

- Узнавать их по описанию;

- Получили знания о том, где растут овощи;

Дети получили положительные эмоции от игровых моментов в НОД «Собираем урожай».

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам в гости пришли Бельчонок и Лисенок.

Воспитатель: Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем, хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию», воспитатель показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи).

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать это?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Где растут овощи, посмотрите на картинку?

Дети: В огороде, на грядке, под землей, над землей).

Воспитатель: Как собирают овощи? Например, помидоры?

Дети: Срывают.

Воспитатель: Где растет капуста? Как её собирают?

Дети: Срезают.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Дети, давайте отгадаем загадки.

1. Сидит бабка на грядке-

Вся в заплатках.

Кто ни взглянет-

Всяк заплачет. (Лук).

2. Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (Капуста).

3. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

4. В огороде рос хрустящий

Наш зеленый молодец.

Это овощ- настоящий

Длинный, сладкий… (Огурец).

5. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (Горох)

6. Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в конце лета.

Удлиненный как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету (Баклажан).

Воспитатель: Бельчонок и Лисенок предлагают нам поиграть в игру «Один много».

Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).

(Воспитатель описывает помидор по всем признакам (помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).

Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками.

(Пальчиковая гимнастика «Овощи»).

1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу).

Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок в ладоши).

2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках).

Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок в ладоши).

3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).

И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок в ладоши).

4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки).

Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :

Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.

Ох! (хлопок в ладоши).

И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу).

Воспитатель: Бельчонок и Лисенок предлагают в другую игру поиграть «Назови ласково» (игра с мячом). Станем все в большой кружок.

-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.

Помидор – помидорчик; морковь – морковочка,

Огурец – огурчик; тыква – тыковка;

Лук – лучок; свёкла – свёколка;

Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы сегодня с вами узнали, где растут овощи и как их собирают. Вы сейчас нарисуйте свой любимый овощ.

Нашим друзьям Бельчонку и лисенку у нас очень понравилось!

Их ждут новые приключения, давайте с ними попрощаемся!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Собираем урожай»Дидактическая игра «Собираем урожай» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости сайта. Посещая магазины и супермаркеты, обратите внимание на рекламные журналы, из этих буклетов.

Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!»Фотоотчёт о занятии по аппликации в средней группе «Собираем урожай!» Вот вам морковка, Красная головка, Хвостик зеленый, Вот вам и репка, И огурчик крепкий, Солнцем позлащённый. На рядах капусты Кочны.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект занятия по лепке «Овощи. Собираем урожай» в коррекционной группе для детей с ЗПР 5–6 лет «Овощи - собираем урожай»(свёкла, горох) Программное содержание: научить детей передавать основную форму овощей (округлую, удлинённую,.

Конспект тематического занятия по познавательному развитию в старшей группе «Собираем урожай» Конспект тематического занятия. Познавательное развитие в старшей группе. (Занятие-досуг). Тема: «Собираем урожай». Цель: подвести детей.

Коррекционно-развивающее занятие «Собираем урожай». Тема «Овощи» (средняя группа) Цели: образовательные: уточнение представлений у детей об овощах; коррекционные: расширение и актвизация по теме «Овощи»; совершенствование.

Наш урожайНаш урожай Здравствуйте друзья, коллеги! Хочу поделиться с вами своим опытом. Ну вот и пришла осень, пришла пора любоваться красотой природного золота.

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай»НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Собираем урожай» Цель: учить детей лепить предметы, раскатывая кусок пластилина круговыми и прямыми движениями рук, передавать особенности овощей и фруктов.

Разработка конспекта ООД по ФЭМП «Собираем урожай» Разработка конспекта ООД по ФЭМП Образовательная область - Познавательное развитие Вид детской деятельности - Познавательно-исследовательская.

Собираем мозаику необычным способомСобираем мозаику необычным способом Как вы думаете, что умеют делать ваши пальцы на руках и на ногах? Пальцы рук умеют рисовать, лепить, держать ложку, что-либо складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираем урожай»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 19:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Собираем урожай»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Коншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД