Нина Коншина
«Собираем урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 Пушкинского района, Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность.
(младшая группа)
по развитию речи
на тему:
«Собираем урожай»
Составила:
Коншина Нина Михайловна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2017 г.
Цель:
Обобщить знания детей об овощах.
Задачи:
1. Развивающие:
- Развивать восприятие и умение правильно называть цвет, форму, размер овощей.
Публикация «„Собираем урожай“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Урожай
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- Способствовать развитию познавательного интереса у детей во время НОД.
- Обогащать речь детей новыми словами: баклажан, патиссон, муляжи овощей, «Волшебный мешочек».
2. Обучающие:
- Активизировать знания детей об овощах;
- Формировать умение детей описывать овощи;
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к игровым моментам во время НОД.
- Создать условия для сплочения детей в коллективе.
Материалы и оборудование:
Муляжи овощей, карточки с изображением овощей, Бельчонок и Лисенок, конверт, мяч, листы бумаги, цветные карандаши.
Современные образовательные технологии, используемые в НОД:
- Здоровьесберегающие.
- Социоигровые.
- Технология проектирования.
- Личностно-ориентированные.
Предполагаемый результат:
Дети научились:
- Называть правильно овощи;
- Узнавать их по описанию;
- Получили знания о том, где растут овощи;
Дети получили положительные эмоции от игровых моментов в НОД «Собираем урожай».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Кто-то стучится. Посмотрите, к нам в гости пришли Бельчонок и Лисенок.
Воспитатель: Они принесли нам большую корзинку. А что в ней? Смотрите какой-то волшебный мешочек, а что в нем, хотите узнать? Давайте по одному будем подходить и угадывать. (Проводится дидактическая игра «Узнай овощ по описанию», воспитатель показывает картинки с изображением овощей а дети называют овощи).
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать это?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи, посмотрите на картинку?
Дети: В огороде, на грядке, под землей, над землей).
Воспитатель: Как собирают овощи? Например, помидоры?
Дети: Срывают.
Воспитатель: Где растет капуста? Как её собирают?
Дети: Срезают.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Дети, давайте отгадаем загадки.
1. Сидит бабка на грядке-
Вся в заплатках.
Кто ни взглянет-
Всяк заплачет. (Лук).
2. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (Капуста).
3. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост – снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
4. В огороде рос хрустящий
Наш зеленый молодец.
Это овощ- настоящий
Длинный, сладкий… (Огурец).
5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (Горох)
6. Он похож на кабачок,
Но другого цвета.
Синим у него бочок
Станет в конце лета.
Удлиненный как овал,
Синий овощ этот.
Ждет, чтоб ты его назвал,
Различив по цвету (Баклажан).
Воспитатель: Бельчонок и Лисенок предлагают нам поиграть в игру «Один много».
Воспитатель показывает картинки с изображением какого-либо овоща- дети называют множественное число этих предметов. (Помидор-помидоры).
(Воспитатель описывает помидор по всем признакам (помидор круглый, помидоры бывают красные, розовые, желтые, зеленые, помидор твердый, сладкий, помидор растет в огороде, на грядке, над землей).
Воспитатель: Дети давайте поиграем с нашими пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика «Овощи»).
1. Хозяйка однажды с базара пришла («шагаем» указательным и средним пальцем по столу).
Хозяйка с базара домой принесла (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши).
2. Вот овощи спор завели на столе (сжимаем в кулаки и разжимаем пальцы на обеих руках).
Кто лучше, вкусней и нужней на земле (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши).
3. Хозяйка тем временем ножик взяла (раскрытой ладонью, поставленной на ребро, делаем режущие движения по раскрытой ладони другой руки).
И ножиком этим крошить начала (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши).
4. Накрытые крышкой, в душном горшке (накрываем раскрытой ладонью другую руку, сжатую в кулак - в ритм стихотворения меняем руки).
Кипели, кипели в крутом кипятке (загибаем пальцы на руках) :
Капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу.
Ох! (хлопок в ладоши).
И суп овощной оказался неплох! (гладим себя ладошкой по животу).
Воспитатель: Бельчонок и Лисенок предлагают в другую игру поиграть «Назови ласково» (игра с мячом). Станем все в большой кружок.
-Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь – морковочка,
Огурец – огурчик; тыква – тыковка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; картошка – картошечка.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Мы сегодня с вами узнали, где растут овощи и как их собирают. Вы сейчас нарисуйте свой любимый овощ.
Нашим друзьям Бельчонку и лисенку у нас очень понравилось!
Их ждут новые приключения, давайте с ними попрощаемся!