Гульназ Исалдинова
Конспект беседы в старшей группе «Со спортом дружить — здоровым быть»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа по теме "Со спортом дружить - здоровым быть" в старшей группе
Тема: "Со спортом дружить - здоровым быть". Дата: 05.04.2024. г. Разработчик: Исалдинова Г. Х.
Беседа на тему "Со спортом дружить - здоровым быть" конспект занятия в старшей группе
Цели:
Публикация «Конспект беседы в старшей группе „Со спортом дружить — здоровым быть“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знания детей о различных видах спорта;
- развивать интерес детей к различным видам спорта;
- формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культуры и спортом;
- воспитывать стремление заниматься спортом, заботиться о своем здоровье.
Материал для занятия: презентация на тему «Спорт в моей семье», фотографии спортсменов, картинки зимних и летних видов спорта, листы бумаги (формат А4, цветные карандаши.
Форма проведения: беседа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, тема нашей с вами беседы сегодня : «Со спортом дружить — здоровым быть».
Мы с вами поговорим о том, почему необходимо заниматься спортом. Вы узнаете, как занятия спортом влияют на здоровье человека, и что необходимо делать чтобы укрепить свой организм.
Здоровье и спорт тесно связаны друг с другом. Здоровье – бесценный дар природы. Разрушить его легко, восстановить очень сложно, а порой даже невозможно. Сохранить и сберечь здоровье нам помогает спорт, о нем мы сегодня и поговорим.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются люди, которые занимаются спортом? ( ответы детей: спортсмены)
Люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами (показ фотографий спортсменов, занимающихся различными видами спорта).
Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен должен быть сильным, выносливым, ловким, метким, быстрым.
Чтобы добиться всех этих качеств, спортсмены очень и очень много тренируются.
Занятия физкультурой и спортом развивают не только физические качества, но и формируют характер.
Многие из вас посещают спортивные секции. Нам очень хочется побольше о них узнать.
(рассказы детей)
Воспитатель:
Смысл физической культуры
И в красе мускулатуры,
И в здоровье организма –
Чтоб легко идти по жизни!
Трудно в тонусе держаться?
Нужно спортом заниматься!
Сон, прервав пораньше сладкий,
Делать по утрам зарядку!
Давайте, ребята, делать зарядку каждый день и стремиться быть здоровыми и сильными!
А сейчас, попробуйте угадать спортивные загадки. Предлагаю вам поиграть в игру, Доскажи словечко”
1. Утром раньше поднимайся,
прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка)
2. Хочешь ты побить рекорд?
Тут тебе поможет (спорт)
3. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ
Это мой ….(велосипед)
4. Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих-
Что за кони у меня? (коньки)
5. Чтоб большим спортсменом стать.
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно, …. (тренировка)
Воспитатель: А знаете ли вы, ребята, как называются самые главные соревнования у спортсменов? ( ответы детей: Олимпийские игры)
Воспитатель: послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. История связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем царя Ифита, владыки Олимпии. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми войнами с соседями. И однажды, когда вот-вот должна была вспыхнуть очередная война, Ифит предложил на время прекратить её, вложить оружия в ножны и состязаться не в пролитье крови, а в ловкости и силе. Предложение было принято, и засиял огонь Олимпа, явивший миру чемпионов. Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных соревнований.
Воспитатель: посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец. Что обозначают эти кольца? (ответы детей)
Воспитатель: это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов
Голубое кольцо символизирует Европу,
желтое – Азию,
черное – Африку,
зеленое – Австралию,
красное – Америку.
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети:(Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара)
Физкультминутка «Сделай как я»
Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете?
Дети: (называют различные летние и зимние виды спорта).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру, Назови спортсмена…”
Играет в футбол-футболист,
в баскетбол-баскетболист,
в хоккей-хоккеист
в волейбол-волейболист и т. Д
Просмотр презентации «Спорт в моей семье»
Воспитатель: а теперь нарисуйте, ребята, вид спорта, который вам больше всего нравится или каким видом спорта вы хотели бы заниматься.
Дети: (рисуют один из видов спорта и рассказывают о нем).
Воспитатель: Молодцы! Из нашей беседы вы поняли, что спорт :
- улучшает здоровье;
- делает человека физически привлекательным;
- увеличивает продолжительность жизни и улучшает ее качество;
- снижает риск развития многих заболеваний;
Включайте в свой распорядок дня утреннюю зарядку, физические упражнения, прогулки, игры на свежем воздухе и тогда вы всегда будете здоровы!
Используемая литература
Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007
г. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.
Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.