Лариса Лисовская
Информационная карта проекта «Снежная фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Автор проекта : Воспитатель - Лисовская Лариса Антоновна
Вид проекта :
Творческий
Краткосрочный
Групповой
Тип проекта : практико-ориентированный
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Место реализации: МБДОУ детский сад №70 комбинированного вида
Срок реализации: январь-февраль
Актуальность проекта.
Публикация «Информационная карта проекта „Снежная фантазия“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
В дошкольном образовательном учреждении значимую роль в воспитании детей играет предметно развивающая среда, как в помещении, так и на территории. Окружающие предметы, оборудование, инвентарь способствуют мотивации детей к разным видам деятельности, и ведущее значение имеет игровая деятельность, для которой необходимо создавать такие условия, при которых ребенок легко, как при прямом, так и при косвенном руководстве, может создавать сюжет игры, разворачивать его, додумывать, достраивать необходимыми предметами. В зимнее время года, использовать такой материал, как снег для разных видов деятельности. Через снежные постройки обеспечиваются условия для реализации детей в игровой, творческой, двигательной деятельности. Проект направлен на объединение участников: детей, педагогов, родителей в ходе, которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание.
Цель:
Организация зимой пространства участка детского сада для творческих и
подвижных игр, спортивных развлечений и других видов деятельности детей.
Задачи:
Создать снежный городок для активизации двигательных навыков детей на прогулке.
Расширить представления детей о способах использования снежных
построек.
Привлечь родителей и детей к активному участию жизни сада и группы.
Ожидаемый результат:
Дети
Педагоги
Родители
• У детей будут расширены представления об эстетическом оформлении участка
• У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
• У детей улучшатся двигательные качества и способности благодаря организованной для дошкольников двигательной активности и физической нагрузки. • Педагогами будет приобретен новый опыт работы с детьми на свежем воздухе: расширятся разнообразия знаний и умений, действий совместных с детьми, возможность обучения детей проектной деятельности
• Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей • Будет создано единое воспитательно-образовательное пространство ДОУ и семьи по воспитанию дошкольников.
Этапы проекта :
Подготовительный этап
Цель: разработка проекта плана зимних построек на участке детского сада.
• составление эскиза «Зимняя сказка двора»;
• составление плана проектной деятельности;
• планирование цикла целевых тематических прогулок с детьми;
• разработка сценария спортивной эстафеты «Зимние забавы»
Основной этап:
Цель: совместное оформление сотрудниками ДОУ, родителями и детьми
построек в соответствии с планом проекта.
• создание снежных фигур и элементов, объединенных сюжетом,
тематикой;
• реализация проекта
Практический этап:
Цель: практическое применение снежных фигур и построек в
образовательной работе с детьми дошкольного возраста при организации и
проведении прогулок.
• целевая прогулка к снежным фигурам;
• спортивная эстафета «Зимние забавы» (совместно с родителями)
Заключительный этап:
Цель: подведение итогов и результатов по реализации проекта.
• презентация проекта «Зимняя сказка двора»;
• награждение участников проекта.
Предварительная работа:
Речевое развитие
• Чтение сказок «Зимовье зверей».
• Показ кукольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк».
• Инсценирование сказки «Рукавичка» детьми.
Познавательное развитие
• Загадки о зиме.
• Опыты «Как становятся цветными льдинки».
• Наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель.
Художественно-эстетическое развитие
• Лепка по сказке «Зимовье зверей», «Сказочный снеговик».
• Конструирование «Горка», «Крепость», «Зимний домик», «Чудо-юдо».
• Конструирование поделок из бросового материала.
Физическое развитие
• Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Покорение горы», «Снежинки и ветер».
• Развивающая игра «Лесные тропинки».
• Скольжение по ледяным дорожкам.
• Игра в снежки.
• Катание с горки на санках - «ледянках».
Социально-коммуникативное развитие
• Игры детей.
ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ:
1. Недостаточное техническое и материальное обеспечение педагогического процесса в ДОУ
2. Не благоприятные погодные условия (оттепель, мало снега и пр.)
Сотрудничество с родителями:
1. Оформление папок-передвижек для родителей:
• Фотовыставка зимнего участка.
• Зимние развлечения.
2. Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ.
3. Опыты с водой и льдом. Создание цветных льдинок.
Продукт проекта :
Фотоальбом
Презентация
Смотр-конкурс на лучший зимний участок МБДОУ № 70
Результат проекта
• Благоустройство участка различными снежными постройками при помощи родителей.
• Использование созданных построек во время ежедневных прогулок с детьми для физического развития, эстетического и трудового воспитания.
• Украшение участка, способствующее развитию фантазии и эстетического вкуса.
• Укрепление связей с семьей.