Марина Александрова
Информационная карта проекта «Мой домашний любимец»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель-Александрова М. В.
Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта : коммуникативно — информационный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет
Актуальность:
Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. В настоящее время нет необходимости доказывать, что развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом.
Публикация «Информационная карта проекта „Мой домашний любимец“» размещена в разделах
Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.
Цель: Развитие связной речи детей на основе использования составления описательных рассказов.
Задачи:
Обучающие:
• обобщить знания детей о домашних питомцах, их повадках, образе жизни.
• формировать представления об условиях содержания и уходе за животными ближайшего окружения.
• учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на фотографию, используя свои знания о повадках и жизни животного.
Развивающие:
• формировать интерес к жизни животных.
• развивать связную речь через рассказывание о домашнем питомце, обогащать словарь детей по теме.
• активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
• учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.
• развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
• развивать умение отбирать для рассказа интересные факты и события.
• показать способы передачи особенностей телосложения животного в процессе рисования, лепки, аппликации.
• создание условий для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Воспитательные:
• развивать основы экологического мышления - воспитание гуманного отношение к животным, желание защищать и заботиться о них.
• формирование нравственных качеств: доброты, сочувствия, любви к живым существам.
• способствовать эмоциональному сближению родителей и ребёнка.
Ожидаемый результат:
Умение детей составлять описательный рассказ о своём домашнем любимце.
Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.
Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами.
Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.
Активное участие родителей в делах группы и детского сада.
Краткое содержание проекта
1. Подготовительный этап
• Довести до детей и их родителей важность проблемы.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор методической, познавательной, художественной литературы,
иллюстрационного материала по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности (дидактические, подвижные игры)
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план мероприятий.
Привлечь родителей к подборке фотографий с домашними питомцами.
Совместное обсуждение проблемных вопросов по данной теме:
Как бы мы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Как ухаживать за домашним любимцем?
Сформулированы учебные вопросы:
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
2. Основной этап
Социально-коммуникативное развитие
Чтение художественной литературы М. Пришвин «Как поссорились кошка с собакой», «Жулька».
Чтение русской народной сказки «Кот - серый лоб,
козел да баран».
Мордовская нар. сказка «Как собака друга искала»
Беседа «Мой домашний любимец»
Игры «Отгадай кто это?», «Чьи следы?».
Чтение пословиц о животных.
Сюжетно-ролевые игры:
• Ветеринарная лечебница
• Мне подарили кошку
• Мне подарили морскую свинку
Пальчиковая игра «Есть у нашей кошки лапки.»
Консультации для родителей:
«Если вы решили завести питомца»,
«Дети и домашние животные»,
«Почему дети боятся домашних животных?».
Познавательное развитие
Просмотр презентации «Домашние животные».
Наблюдение за собакой на прогулке.
Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
Дидактические игры:
• Кто где живет?
• О ком я говорю?
• Чей детеныш?
• Узнай по голосу!
Беседа «Встреча с незнакомыми животными», «Позаботься о безопасности своего организма после помощи животным».
Подбор и оформление материала для презентации проекта.
Чтение энциклопедической литературы совместно с ребёнком.
Консультация для родителей: «Расскажите детям о правилах ухода за домашним питомцем»
Речевое развитие
Беседа «Кто живет рядом с нами?»
Артикуляционная гимнастика «Сердитая кошка»,
Рассматривание альбома «Домашние животные» и составление детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Рассказы детей о своих питомцах с опорой на фотографии.
Работа с родителями:
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала,
художественной литературы по теме проекта.
Чтение произведений художественной литературы с детьми.
Подбор загадок, стихов о домашних питомцах (разучивание с детьми дома)
Художественно-эстетическое развитие
Музыкальная игра «Волшебный платок»
Отгадывание загадок о домашних животных.
Заучивание песенки «Хомячок».
Лепка «Котёнок».
Лепка «Миска для еды»
Аппликация «Рыбки в аквариуме».
Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
Оформление уголка группы «Наши верные друзья».
Совместное творчество детей и родителей «Домашние питомцы» - выставка рисунков.
Физическое развитие
Подвижные игры: «Кролики», «Наседка и цыплята», «Лохматый пес».
«Мыши и кот»
Движения животных
Рекомендации родителям по проведению подвижных игр на прогулке и дома по теме проекта.
3. Заключительный этап
Подарок-аппликация «Рыбки в аквариуме»
Презентация проекта : Фотовыставка «Мои любимые питомцы