Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений «Снеговики и льдинки»

Анастасия Кирюшина
Формирование элементарных математических представлений «Снеговики и льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Снеговики и льдинки

Цель. Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством моделирования из геометрических фигур (квадратов и треугольников).

Задачи. Продолжать знакомить со свойствами квадрата как одной из геометрических фигур; совершенствовать навыки конструирования по образцу и по собственному замыслу; формировать пространственное ориентирование и пространственное мышление; закладывать начала анализа и синтеза форм предметов в целом и отдельных частей.

Публикация «Формирование элементарных математических представлений „Снеговики и льдинки“» размещена в разделах

Материал : квадраты из картона, поделенные по диагонали на синий и белый треугольники; елочные игрушки или карточки с изображением снеговиков.

o На занятиях по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте, дети знакомятся со свойствами квадрата (у фигуры есть четыре угла, четыре равные стороны, четыре вершины) и узнают еще об одном интересном свойстве этой геометрической фигуры: если квадрат поделить по диагонали, то получится два треугольника. Именно эта особенность квадрата дает большое разнообразие для его использования в играх, рисовании и строительстве.

o Как правило, знакомство дошкольников с этим свойством квадрата приходится на во вторую половину учебного года (холодный период, поэтому мы предлагаем детям изучать свойства квадрата и моделировать в компании со сказочными Снеговиками.

o Все задания можно разбить на несколько занятий (2–3 задания как часть занятия). Таким образом, Снеговики будут приходить в гости к детям примерно 1–1,5 зимних месяца.

Примерные задания

Воспитатель. Однажды на улице выпал снег. Дети вышли на прогулку и слепили двух снеговиков. На одного они надели зеленые шапочку и шарфик, дали в руки палки и поставили его на лыжи. На второго надели синие шапочку и шарфик и дали метлу. Снеговики получились чудесные! Посмотрите!

Когда дети ушли домой, Снеговикам стало скучно, они решили поиграть и набрали много-много льдинок.

Всем детям раздаются «льдинки» (квадраты, разделенные по диагонали на белый и синий цвет).

Ребята, какие необычные льдинки у наших Снеговиков. Какая форма у этих льдинок? (Квадратная.) Правильно, а что еще необычного у этих льдинок? (Квадратные льдинки поделены пополам на синий и белый треугольники.) Правильно. Посмотрите, что придумали Снеговики : они стали по-разному складывать эти льдинки, и у них получались разные фигуры-предметы!

Первое, что захотели делать снеговики – покататься с горки. И они построили небольшую горочку. Вот такую:

Сколько льдинок понадобилось Снеговикам? (Две.) Затем Снеговики решили «посадить» маленькую елочку:

Сколько льдинок использовали Снеговики? (Четыре.) А вы сможете посадить елочку повыше? (Да.) Сколько льдинок понадобиться для такой елочки? (Шесть.)

Дети складывают елочки.

Молодцы! Снеговики очень довольны, как здорово у вас все получается. Но вот они решили построить трек для санок из шести квадратов. Санки скатываются вниз с первой горки и по инерции поднимаются наверх второй. И опять вниз с ветерком! Весело? (Да.)

И тут Снеговик-лыжник сказал : «Братец, давай покатаемся на лыжах с высокой горки!» Снеговик в синей шапочке почесал в затылке. Похоже, он не знает, как сделать высокую горку. Ребята, поможем Снеговикам? Сколько льдинок вам понадобится? (Шесть.) Дети самостоятельно выкладывают горку из квадратов (или выполняют задание по образцу).

Очень понравилось Снеговикам кататься с большой горки. Накатавшись вволю, друзья решили подкрепиться. А чем же любят лакомиться снеговики? Ну, конечно же, мороженым! И они приготовили себе вкуснейшее мороженое из свежих льдинок и замороженных синих ягод. Вот такое:

Как вы думаете, с какими ягодами было это мороженое? (Черника, смородина, ежевика, голубика.)

Оказывается, наши Снеговики любят полакомиться. Наверное, им понравятся леденцы! Как вы думаете? (Да.) Ведь леденцы очень похожи на лед – такие же прозрачные и красивые. Давайте приготовим нашим друзьям много леденцов. (Дети складывают из квадратов леденцы разной формы.)

Снеговик в синей шапочке предложил : «А давай и мы для детей тоже приготовим угощенье!» И они сделали для вас, ребята, вот такую удивительной формы сосульку :

Понравилась вам сосулька? (Да.) А можно есть сосульки? (Нет.) Почему? (Ответы детей.) Правильно, сосульки это лакомство только для снеговиков. Давайте сейчас для всех друзей сделаем тортики с начинкой из голубики (дети выполняют задание по образцу).

А теперь сделайте торт для Снеговиков со снежной начинкой.

Подкрепились? Давайте построим большую рампу для сноубордистов. Возьмем шесть квадратов (выполняют задание по образцу).

o Дружбу детей и Снеговиков можно поддерживать в течение всех зимних месяцев. Каждую прогулку (часть занятия) дети придумывают разные фигуры из льдинок и дарят свои фантазии-подарки друг другу и Снеговикам.

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений через игру «Математическое поле чудес» Цель: Воспитывать у детей стойкий интерес к математике, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать.

Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы)Формирование элементарных математических представлений детей 3–4 лет посредством дидактических игр (из опыта работы) «Формирование элементарных математических представлений детей 3-4 лет через дидактические игры» из опыта работы. Новикова Галия Фаритовна.

Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки»Дидактическая игра на формирование элементарных математических представлений в младшей группе «Матрешки» Дидактическая игра, на формирование элементарных математических представлений в младшей группе. «Матрешки» Вашему вниманию хочу предложить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений «Снеговики и льдинки»
Опубликовано: 23 октября 2024 в 18:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарных математических представлений «Снеговики и льдинки»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Кирюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД