Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Слушаем и рисуем музыку»

Анна Тимофеева
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Слушаем и рисуем музыку»

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы

«Слушаем и рисуем музыку»

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку в различных видах деятельности.

Задачи:

- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку.

- Развивать чувство ритма, закреплять навыки в определении длительности звуков.

Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Слушаем и рисуем музыку“» размещена в разделах

- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения.

- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

- Учить различать оттенки настроений в произведениях

- Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках.

- Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовыми гаммами.

Материал:

-музыкальный центр

- фортепиано

- аудиозаписи: «Вальс» П. И. Чайковский, «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский.

- портрет композитора П. И. Чайковского

- дидактическая игра «Солнышко»

- ноты к песне «Весенняя песенка Г. Ларионовой»

- мольберты и ватман формата А-2 (4 шт.)

- пальчиковые краски.

- поролоновые губки для рисования, кисточки.

- влажные салфетки.

Ход занятия : Дети под «Вальс» П. И Чайковского заходят в музыкальный зал и становятся по кругу.

Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»

Муз. рук. : Ребята, совсем скоро наступит весна и я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир музыки весны. В природе есть своя музыка у дождя – это шум, у ветра – гул, у снега – хруст.

- Как вы думаете, какая музыка может быть у весны?

- Где мы можем ее услышать? (звон капели, журчание ручья, пение птиц и насекомых).

- Давайте попробуем изобразить своим голосом звуки весны?

Фонопедическое упражнение «Голоса весны».

- Пригрело весеннее солнышко. Все радуются теплому дню. Поднять руки вверх и каждый поет свой звук.

- С пригорка побежал веселый ручеек Дети болтают языком.

- До краев наполнил большую глубокую лужу. Глиссандо вниз.

- Перелился через край Волна голосом.

- И дальше побежал Дети болтают языком.

- Выбрались из-под коры жучки ЖЖЖЖ в нижнем регистре.

- И букашки ЗЗЗЗ в высоком регистре.

- Расправили свои крылышки КРШ-КРШ

- И полетели кто куда ТРР- ТРР.

- Вот и пришла весна!

Дыхательные упражнения:

Муз. рук. : – Весной воздух становится чистым, его так и хочется вздохнуть полной грудью. Давайте сделаем дыхательные упражнения. Руки на поясе.

«Ветерок»

- Солнышко пригрело, подул теплый ветерок. Дышим тихо, спокойно, плавно. Вдох носом и долгий выдох.

«Ёжик»

- Из своей норки вылез ежик Сопят носом враво-влево, вдох носом: короткий, шумный, выдох мягкий, произвольный

«Нюхаем цветы»

- На полянке распустились цветы. Руки перед собой изображают бутон цветка, на раз - присели собрали букет, на два – «бутон» раскрывается, вдох носом, выдох на звук «АХ».

Муз. рук. : А сейчас я попрошу всех сесть на стульчики.

Пока дети садятся воспитатель ставит мольберт с солнцем.

Музыкально – дидактическая игра «Солнышко».

Муз. рук. : - Ребята, посмотрите, а вот и наше солнышко. Только оно загрустило. Как вы думаете почему? (Потому что нет лучиков)

- Конечно же. Нам надо помочь солнышку, надо подарить солнышку лучики. Только лучики на нашем солнышке необычные, они музыкальные. Посмотрите есть длинные лучики, они звучат долго «ТА», а есть короткие - они звучат коротко «ТИ».

Дети подходят к мольберту и прикрепляют лучики на солнышко.

- Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче, а теперь мы попробуем спеть песенку солнышка. На слог «ЛЯ» поем песенку солнышка.

Пение «Весенняя песенка» Г. Ларионовой

Муз. рук. : Весна пришла, солнце светит ярко, и ребята запели веселую песенку. Играю вступление к песне.

- Вы вспомнили эту песню? Как она называется?

- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит песня? Куплет и припев.

- На каких звуках поется припев? На высоких

- Какой характер песни? Радостный, веселый, солнечный.

- Давайте тонким и высоким голосом исполним припев и не забудем про веселый характер.

Исполняем припев.

Муз. рук. : – А теперь все встанем у стульчиков и исполним всю песню.

Исполняем песню. Следить за звукообразованием, напевностью, чистотой интонации.

Муз. рук. : - Весна - очень красивое время года. Природа оживает под теплыми лучами солнца. Поэты сочиняли стихи об этом прекрасном времени года, художники писали картины, композиторы – музыку. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать музыкальное произведение. Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет)

Слушание П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник».

Муз. рук. : – Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении. (спокойная и взволнованная, трепетная и беспокойна, ласковая, светлая)

Муз. рук. : – На каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса? (Фортепиано)

- Ребята, а что вы представили, когда слушали это произведение? (Ответы детей)

- А П. И. Чайковский этой музыкой изобразил красоту русской весны, пробуждение первых цветов – подснежников. И это произведение он так и назвал «Подснежник».

- Подснежник – это очень красивый, нежный, светлый в то же время отважный весенний цветок, который не боится ни холода, ни снега.

- Скажите, ребята, у композитора получилось музыкой изобразить подснежник? (Да).

Муз. рук. : - А теперь я предлагаю вам подойти к мольбертам и выразить свои чувства о прослушанном произведении в рисунках.

Рисование под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»

Мольберты 4 шт, ватман формата А-2 4 шт, краски пальчиковые, влажные салфетки, поролоновые губки.

Дети рисуют звучащую музыку, самостоятельно придумывая сюжет, цветовую гамму, отбирают материал для рисования.

Муз. рук. : - Расскажите, пожалуйста, что вы изобразили? (Ответы детей).

- Посмотрите, какие красивые и разные получились у вас музыкальные рисунки. Теперь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить и увидеть. Из ваших чудесных работ мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашим творчеством.

Рефлексия

Муз. рук. : – Наше занятие подошло к концу.

- Что вам понравилось?

- Что было для вас интересным?

- Как называется пьеса, которую сегодня послушали?

- Ребята, мне было приятно с вами общаться.

- До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы рисуем музыку»Фотоотчёт «Мы рисуем музыку» Фотоотчёт на тему: «Мы рисуем музыку» Добрый день! Хочу поделиться с вами своим фотоотчётом на тему: «Мы рисуем музыку». Данную форму.

Конспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУКонспект и видео музыкального занятия «Ударный музыкальный инструмент-колокольчик» для старшей группы ДОУ Ход занятия: Музыкальный руководитель Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы с вами познакомимся с новым музыкальным инструментом,.

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла»Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Конспект музыкального занятия для старшей группы «К нам Снегурочка пришла» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Развитие музыкальных способностей.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группыКонспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Конспект тематического музыкального занятия с использованием ИКТ «Колокольцы-бубенцы» для старшей группы Цель: Дальнейшее формирование.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Консультация для педагогов «Слушаем музыку» Слушание музыки на занятии — активный, целенаправленный процесс, включающий установку на восприятие, данную педагогом, переживание музыки,.

Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского»Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Проект «Слушаем музыку П. И. Чайковского» Образовательная область: художественно-эстетическая Доминирующая в проекте деятельность: восприятие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Слушаем и рисуем музыку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Тимофеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Слушаем и рисуем музыку»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД