Анна Тимофеева
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Слушаем и рисуем музыку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы
«Слушаем и рисуем музыку»
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку в различных видах деятельности.
Задачи:
- Развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Развивать чувство ритма, закреплять навыки в определении длительности звуков.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшей группы „Слушаем и рисуем музыку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
- Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию, закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения.
- Обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведение П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».
- Учить различать оттенки настроений в произведениях
- Учить детей выражать свои впечатления в слове, рисунках.
- Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовыми гаммами.
Материал:
-музыкальный центр
- фортепиано
- аудиозаписи: «Вальс» П. И. Чайковский, «Апрель. Подснежник» П. И. Чайковский.
- портрет композитора П. И. Чайковского
- дидактическая игра «Солнышко»
- ноты к песне «Весенняя песенка Г. Ларионовой»
- мольберты и ватман формата А-2 (4 шт.)
- пальчиковые краски.
- поролоновые губки для рисования, кисточки.
- влажные салфетки.
Ход занятия : Дети под «Вальс» П. И Чайковского заходят в музыкальный зал и становятся по кругу.
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук. : Ребята, совсем скоро наступит весна и я хочу пригласить вас сегодня в волшебный мир музыки весны. В природе есть своя музыка у дождя – это шум, у ветра – гул, у снега – хруст.
- Как вы думаете, какая музыка может быть у весны?
- Где мы можем ее услышать? (звон капели, журчание ручья, пение птиц и насекомых).
- Давайте попробуем изобразить своим голосом звуки весны?
Фонопедическое упражнение «Голоса весны».
- Пригрело весеннее солнышко. Все радуются теплому дню. Поднять руки вверх и каждый поет свой звук.
- С пригорка побежал веселый ручеек Дети болтают языком.
- До краев наполнил большую глубокую лужу. Глиссандо вниз.
- Перелился через край Волна голосом.
- И дальше побежал Дети болтают языком.
- Выбрались из-под коры жучки ЖЖЖЖ в нижнем регистре.
- И букашки ЗЗЗЗ в высоком регистре.
- Расправили свои крылышки КРШ-КРШ
- И полетели кто куда ТРР- ТРР.
- Вот и пришла весна!
Дыхательные упражнения:
Муз. рук. : – Весной воздух становится чистым, его так и хочется вздохнуть полной грудью. Давайте сделаем дыхательные упражнения. Руки на поясе.
«Ветерок»
- Солнышко пригрело, подул теплый ветерок. Дышим тихо, спокойно, плавно. Вдох носом и долгий выдох.
«Ёжик»
- Из своей норки вылез ежик Сопят носом враво-влево, вдох носом: короткий, шумный, выдох мягкий, произвольный
«Нюхаем цветы»
- На полянке распустились цветы. Руки перед собой изображают бутон цветка, на раз - присели собрали букет, на два – «бутон» раскрывается, вдох носом, выдох на звук «АХ».
Муз. рук. : А сейчас я попрошу всех сесть на стульчики.
Пока дети садятся воспитатель ставит мольберт с солнцем.
Музыкально – дидактическая игра «Солнышко».
Муз. рук. : - Ребята, посмотрите, а вот и наше солнышко. Только оно загрустило. Как вы думаете почему? (Потому что нет лучиков)
- Конечно же. Нам надо помочь солнышку, надо подарить солнышку лучики. Только лучики на нашем солнышке необычные, они музыкальные. Посмотрите есть длинные лучики, они звучат долго «ТА», а есть короткие - они звучат коротко «ТИ».
Дети подходят к мольберту и прикрепляют лучики на солнышко.
- Молодцы, наше солнышко стало светить еще ярче, а теперь мы попробуем спеть песенку солнышка. На слог «ЛЯ» поем песенку солнышка.
Пение «Весенняя песенка» Г. Ларионовой
Муз. рук. : Весна пришла, солнце светит ярко, и ребята запели веселую песенку. Играю вступление к песне.
- Вы вспомнили эту песню? Как она называется?
- Ребята, давайте вспомним из каких частей состоит песня? Куплет и припев.
- На каких звуках поется припев? На высоких
- Какой характер песни? Радостный, веселый, солнечный.
- Давайте тонким и высоким голосом исполним припев и не забудем про веселый характер.
Исполняем припев.
Муз. рук. : – А теперь все встанем у стульчиков и исполним всю песню.
Исполняем песню. Следить за звукообразованием, напевностью, чистотой интонации.
Муз. рук. : - Весна - очень красивое время года. Природа оживает под теплыми лучами солнца. Поэты сочиняли стихи об этом прекрасном времени года, художники писали картины, композиторы – музыку. Сейчас я предлагаю вам сесть на стулья и послушать музыкальное произведение. Эту пьесу написал русский композитор П. И. Чайковский. (Показать портрет)
Слушание П. И. Чайковский «Апрель. Подснежник».
Муз. рук. : – Скажите мне, ребята, какой характер музыки, какое настроение передано в этом музыкальном произведении. (спокойная и взволнованная, трепетная и беспокойна, ласковая, светлая)
Муз. рук. : – На каком музыкальном инструменте исполнялась эта пьеса? (Фортепиано)
- Ребята, а что вы представили, когда слушали это произведение? (Ответы детей)
- А П. И. Чайковский этой музыкой изобразил красоту русской весны, пробуждение первых цветов – подснежников. И это произведение он так и назвал «Подснежник».
- Подснежник – это очень красивый, нежный, светлый в то же время отважный весенний цветок, который не боится ни холода, ни снега.
- Скажите, ребята, у композитора получилось музыкой изобразить подснежник? (Да).
Муз. рук. : - А теперь я предлагаю вам подойти к мольбертам и выразить свои чувства о прослушанном произведении в рисунках.
Рисование под музыку П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник»
Мольберты 4 шт, ватман формата А-2 4 шт, краски пальчиковые, влажные салфетки, поролоновые губки.
Дети рисуют звучащую музыку, самостоятельно придумывая сюжет, цветовую гамму, отбирают материал для рисования.
Муз. рук. : - Расскажите, пожалуйста, что вы изобразили? (Ответы детей).
- Посмотрите, какие красивые и разные получились у вас музыкальные рисунки. Теперь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить и увидеть. Из ваших чудесных работ мы оформим выставку в вашей группе, чтобы ваши родители тоже смогли полюбоваться вашим творчеством.
Рефлексия
Муз. рук. : – Наше занятие подошло к концу.
- Что вам понравилось?
- Что было для вас интересным?
- Как называется пьеса, которую сегодня послушали?
- Ребята, мне было приятно с вами общаться.
- До свидания, до новых встреч!