Мария
Конспект занятия по рисованию «Следы от зайца» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятий по рисованию в первой младшей группе
Тема: «Следы от зайца».
Воспитатель: Чуприна М. В.
Цель:
Знакомить с новым приемом рисования - пальцем.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей рисовать следы от лап пальчиками, распределяя их по всему листу;
2. Приучать работать коллективно.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Следы от зайца“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
1. Развивать речь детей, мышление, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы:
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие:
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: игрушечный заяц, лист бумаги с нарисованным силуэтом зайца и ели, влажные салфетки для каждого ребёнка, краска.
Предварительная работа с детьми:
- Повторение стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка….», потешка
«Заяц Егорка»;
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных;
- Загадывание и разгадывание загадок;
- Беседы о диких животных;
- Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Ход ООД:
1. Организационный момент
Игра - приветствие: «Здравствуй, солнце золотое!». (Установление эмоционального контакта.) Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок! Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости! (Дети садятся на скамейку).
2. Рассматривание зайца.
Воспитатель: Ребята к нам пришла посылка, давайте посмотрим, что там?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Ой, это зайчик. Давайте рассмотрим его, что у зайчика есть?
Дети: Уши, голова, хвост, глаза, туловище, лапки, носик, животик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик грустный. Он убежал играть с друзьями, и не знает как вернуться к маме зайчихе. Давайте его пожалеем. (Дети жалеют зайчика, обнимают, гладят игрушку по голове).
Воспитатель: Какая у него шерстка?
Дети: Пушистая, мягкая.
Воспитатель: В гости к нам пришел зайчишка,
Длинноухий шалунишка.
Живет заинька в лесу,
Боится рыжую лису.
Норка- это зайкин дом.
Как тепло уютно в нем!
Быстрые у зайца ножки,
Ловко скачет по дорожке.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайкой : «Зайка беленький сидит» (под музыку)
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так – он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так – надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Скок – скок, скок – скок - надо зайке поскакать!
4. ПРАКТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Настоящие зайчики. Быстрые, ловкие, прыгаете очень высоко. А сейчас давайте попробуем нарисовать, как зайчик скачет по дорожке. И тогда он сможет вернуться по этим следам к себе домой, к маме – Зайчихе.
(Воспитатель приглашает детей за столы, обратить внимание детей на правило работы с краской, на заранее приготовленном мольберте объясняю и показываю приём примакивания подушечками пальца к листу бумаги).
Воспитатель: Сложим пальчики в кулачок, а два пальчика отогнем и примакиваем в краску и наносим на бумагу, «прыгал зайчик, прыг- скок», посмотрите какие следы остаются от зайчика, а теперь я вытру ручки салфеткой чисто-чисто.
Воспитатель: Приготовьте свои пальчики, поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Прыгал зайчик по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок.
У него устали ножки.
Воспитатель: К нам на помощь пришли друзья зайчика, они помогут нам нарисовать следы, которые приведут к маме- Зайчихе. (Одеваю резинки на 2 пальца, раздаю краски).
Воспитатель: А теперь, примакиваем пальцы в краску и наносим на бумагу. (Включаю мелодию. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Рисуют под спокойную, тихую музыку следы для зайчика. Помогаю ребятам, если кто-то затрудняется. Обращаю внимание на работу каждого ребё нка и оказываю помощь по мере надобности: советом, вопросом, дополнительным показом. Слежу, чтобы дети вытерли руки салфеткой. Каждого ребёнка
хвалю.)
Воспитатель: Молодцы ребята! (Открываю силуэт зайца). Ну вот, Зайчик вернулся домой, к маме зайчихе.
5. РЕФЛЕКСИВНО – ОЦЕНОЧНЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?
Дети: Да
Воспитатель: А что мы делали на занятии?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и помогли Зайчику найти маму. За то, что вы такие молодцы, мама – Зайчиха вам приготовила угощение. А сейчас идём мыть руки и попробуем угощение.